Библиотека технической литературы. Книги, программы, статьи, схемы и др.

233354431
воскресенье 22 апреля 2018

Главная

Гидропривод

Оборудование

Справочники

Робототехника

Машиностроение

Электропривод

Электротехника, радиотехника

Рефераты

Обмен ссылками

Поиск

КИНОблог

 


 

Форум >>>

adfun.ru

Страницы: << .... 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [37] 38 >>

полнены и два других канала формирования опорного напряжения.

Схема узла сравнения опорного напряженияс напряжением управления Uy и формирователя управляющих импульсов для од. ного канала приведена на рис. 9.5. На рнс. 9.6 изображена принди-пиальиая схема источника питания.

Напряжение управленняи опорное напряжение подают-ся на базу транзистора ПТ1 через резисторы Ri и R2. С эмиттером транзистора ПТ1 соединена точка 4 генератора опорного напряжения (см. рис. 9.2). На базу транзистора ПТІ подается также через резистор R3 смещение с потенциометра R4. Параметры цепк смещения выбраны таким образом, что прнтранзистор #77 переключается при переходе опорного напряжения через нуль. Прн поступлення на базу транзистора ПТ} опорного напряжении с полярностью, указанной на рис, 9.5, и транзистор ПТ1 открывается. При транзистор ПТ1 будет открываться прн

если или приеслк

Открывание транзистора ПТ1 приводит к переключенню транзисторов ПТ2 н ПТЗ. Когда транзистор ПТЗ закрыт, через конденсатор С1 протекает зарядный ток по цели:

Этот ток, проникая через переход база — эмиттер транзистора ЛТ4, приводит к открыванию этого транзистора, что, в свою оче-

іедь, вызывает открывание транзистора ПТ5. Транзистор ПТ5 бу-Ьет открыт на время протекания зарядного тока через конденсатор tel. В результате этого к первичной обмотке трансформатора Тр Прикладывается практически полное напряжение Uat, что ведет к формированию управляющего импульса во вторичной обмотке юрансформатора Тр. Этот импульс через диод Д4 поступает на |улравляющий электрод УЭ Fтиристора. ДнодД4 ие про-I пускает на ткристор импульс обратной полярности, который появляется во вторичной обмотке трансформатора Тр при закрывании транзистора ПТ5 н снятии напряженки с первичной обмотки трансформатора Тр.

Аналогично выполнены схемы формирования управляющих импульсов для тиристоров других фаз. Раз ница заключается лишь в

том, что процессы в каналах этих фаз происходят с отставанием на 120 и 240° относительно рассмотренной фазы.

Временные диаграммы Ьаботы формирователя кмпульсов представлены на рис. 9.7, а—а. Рисунок 9.7, о показывает моменты формирования управляющих импульсов при Здесь приведены кривые анодных напряжений «л—а13 тиристоров 77—ТЗ преобразователя (тиристоры Т4—ТЄ включены в противофазе), кривые опорных напряжений_ управляющие импульсы «ні—«не, поступающие на тиристоры 77—Тб. Управляющий кмпульс, поступающий иа тиристор ТІ, формируется при переходе опорного напряжения «от через куль из отрицательной области в положительную. При обратном переходе этого напряжения через нуль (когда противофазное ему напряжение «он переходит через нуль от минуса к плюсу), формируется управляющий ямпульс, поступающий на тиристор Т4, включенный в противофазе с тиристором ТІ. Управляющие импульсы, поступающие иа тиристоры Т2 и Т5, формируются аналогично при переходах «ом через нуль, а импульсы, поступающие на тиристоры ТЗ н Тб, прн переходах опорного напряжения йопз через нуль. Из рис 9.7, а видно, что моменты формирования управляющих импульсов прн соответствуют углам регулирования ~ " как в группе тиристоров ТЇ—ТЗ, так и в группе тиристоров Т4—Тб. Такая фазироака опорных напряжений к анодных напряжений тиристоров обеспечивает линейное согласование групп вентилей преобразователя. Для уменьшения уравнительного тока в ЭТЗР приможно изменением фазировки обеспечить угол а несколько большим 90°, что соответствует иелинейному согласованию групп вентилей (см. § 5.3). Изменение фазировки, как уже говорилось, можно осуществить изменением фазы напряжения Чц за счет использования отпаек во вторичных обмотках трансформатора Тр2 (рис. 9.4, а).

На рнс. 9.7,6 показаны моменты формирования управляющих импульсов при При этом формирование управляющих им-

пульсов происходит при переходах опорных напряжений через прямую . Как видно из рис. 9.7,6, угол регулирования тиристо-

ров Т1—ТЗ в этом случае становится меньшим 90а, т.е. эта группа тиристоров переводятся в выпрямительный режим. Угол регулирования о-г тиристоров Т4—-Т6 становится большим 90°, и эта группа переводится в инверторный режим.

При напряжении Су>0 (рис. 9.7,9) угол регулирования тиристоров ТІ—ТЗ становится больше 90е, а тиристоров Т476, наоборот, меньше 90°, т е. группы тиристоров меняют режимы работы. Таким образом, изменяя значение и полярность напряжения управления UY, можно изменять угол регулирования, среднее выпрямленное напряжение преобразователя, а значит, и угловую скорость двигателя в требуемых пределах.

Электроприводы ЭТЗР предназначены для регулирования скорости двигателей в широком диапазоне н обеспечивают достаточно

жесткие механические характеристики. Так, при номинальной скорости и изменении момента нагрузки от 0,1 ЛІ* до 1,0 М„ отклонение скорости не превышает +0,5% скорости, установленной при моменте, равном 0,5 Мп- Требуемые механические характеристики получены за счет применения отрицательной обратной связи по скорости Структурная схема электропривода приведена на рис, 9.8. Для формирования требуемого характера переходных процессов применено корректирующее устройство КУ. Кроме того, в ЭТЗР для улучшения переходных процессов предусмотрена возможность подачи на вход усилителя У сигнала, пропорционального производной скорости двигателя, т.е. наряду с жесткой отрицательной обратной связью по скорости и может быть использована гибкая отрицательная связь по скорости. Предусмотрена в ЭТЗР также система упреждающего токоограничекия (см. § 6.5), которая на структурной схеме на рис 9.8 не показана

9.3. КОМПЛЕКТНОЕ ТИРИСТОРНОЕ УСТРОЙСТВО КТУ

Комплектные тиристорпые устройства КТУ предназначены для управления двигателями постоянного тока. Они могут также использоваться для питания обмоток возбуждения электрических машин и цеховых сетей постоянного тока. Предназначенные для управления двигателями постоянного тока КТУ включают в себя тиристорний преобразователь с трансформатором илк токоогракнчи-вающнм реактором, сглаживающий реактор и систему регулирования. Изготовляются КТУ на номинальные токи 50, 100, 200, 320,

500 и 1000 А, на напряжения 230, 345, 460 В и рассчитаны на длительный режим работы. Допускается работа в повторно-кратковременном режиме. При этом среднеквадратичный ток не должен превышать номинального при времени усреднения 10 мин. Внутри цикла продолжительность протекания тока иерегруэки ие должна превышать 20 с. Охлаждение тиристорних преобразователей на 50 н 100 А воздушное естественное. У преобразователей на большие токи применяется принудительное воздушное охлаждение с помощью индивидуального вентилятора, установленного в силовом шкафу,

Тнристориые преобразователи КТУ выполняются как иеревер. сивиыми, так и реверсивными. Схема выпрямления — трехфазная мостовая. Реверсивные преобразователи состоят из двух групп вентилей, включенных по встречио-параллельиой схеме. Реверсивные КТУ могут быть с раздельным управлением группами и с совместным управлением. При совместном управлении предусмотрено автоматическое регулирование уравнительного тока, среднее значение которого не превышает 10% номинального выпрямленного тока.

Питание силовых цепей КТУ осуществляется от трехфазной сети переменного тока 380 В, 6 нли 10 кВ. Прн питании от сети 380 В в КТУ устанавливают автомат на вводе для подключения трансформатора или токоограничивающнх реакторов. При питании от сети 6 или 10 кВ предусмотрено высоковольтное вводное устройство.

Для регулирования угла открывания тиристоров применена СИФУ с вертикальным принципом управлення. В качестве опорного напряжения используется пилообразное напряжение. Схема СИФУ и принцип ее работы были подробно рассмотрены в § 3.4.

В КТУ предусмотрен комплект электрооборудования, обеспечивающий выполнение всех режимов работы автоматизированного электропривода: пуска, торможения, реверса, регулирования скорости в широких пределах к стабилизация скорости.

Для обеспечения необходимых статических к динамических характеристик электропривода в КТУ применяется система регулирования, построенная на элементах унифицированной блочной системы регуляторов (УБСР), На базе элементов УБСР, поставляемых в КТУ, могут быть выполнены различные системы регулирования.

На рис 9-9 приведена принципиальная схема системы регулирования скорости двигателя. Система выполнена с последовательной коррекцией и подчиненным регулированием тока (см. § 6.5). На вход регулятора тока РТ поступают два сигнала: задающий «а.т и отрицательной обратной связи по току иа.т. Задающий сигнал, который определяет значение тока, подается с выхода регулятора скорости PC через резистор RL Сигнал, пропорциональный току якоря двигателя, подается с датчика тока ДТ через резистор R2. Датчик тока ДТ усиливает сигнал, снимаемый с шунта Ш, и осуществляет гальваническую развязку цепей регулятора к силовой цепн. Выходное напряжение регулятора тока РТ подается на входы СИФУ тиристорного преобразователя ТП.

Регулятор тока выполнен на базе операционного усилителя УПТ-3 и представляет собой пропорционально-интегрирующее звено. Передаточная функция и параметры РТ выбираются так, чтобы контур тока обеспечивал требуемый характер протекания переходного процесса при изменении задающего сигнала иа входе РТ. Если сигнал подан скачком, ток в двигателе будет нарастать до задан-

 

Библиотека технической литературы теперь находится по адресу http://bamper.info

При использовании материалов с сайта ссылка на spravka.w6.ru обязательна

                 Наша кнопка:

Copyright © 2008 Spravka

  bigmir)net TOP 100Яндекс цитированияКупите рекламу от 5 центов за клиента!Рейтинг@Mail.ruПокупаем рекламу. Дорого.Rambler's Top100ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетМЕТА - Украина. Рейтинг сайтов.