Библиотека технической литературы. Книги, программы, статьи, схемы и др.

233354431
суббота 24 февраля 2018

Главная

Гидропривод

Оборудование

Справочники

Робототехника

Машиностроение

Электропривод

Электротехника, радиотехника

Рефераты

Обмен ссылками

Поиск

КИНОблог

 


 

Форум >>>

adfun.ru

Страницы: << .... 27 28 29 30 31 32 33 34 [35] 36 37 38 >>

где K"=0,5-f-0,6 — для некомпенсированных машин;— для

компенсированных машин; р — число пар полюсов;

номинальные скорость, напряжение и ток двигателя,

Расчетная индуктивность трансформатора приведенная к цепи выпрямленного тока, может быть найдена из следующего равенства:

где—индуктивное сопротивление обмоток фазы (для нулевых схем о=_1( для мостовых 0=2).

Индуктивность уравнительных реакторов LVp можно не учитывать в тех случаях, когда они выполняются насыщающимися. Расчет индуктивности ненасыщающнхся уравнительных реакторов будет приведен далее.

При известных из соотношения (7.1) находится

вначале необходимая суммарная индуктивность цепи выпрямленного тока

а затем необходимая индуктивность сглаживающего реактора.

Ограничение амплитуды переменной составляющей тока нкоря (сглаживание пульсаций) осуществляется сглаживающим реактором для уменьшения нагрева н улучшения коммутации двигателя. Обычно неходят нз допустимого уровня пульсаций выпрямленного тока для двигателя при номинальной скорости н номинальном напряжении. Оценка ведется по действующему значению основной гармоники, которое должно составлять от 2 до 15% номинального тока в зависимости от мощности двигателя и диапазона регулирования скорости. С увеличением мощности двигателя, а также прн большом диапазоне регулирования скорости допустимый уровень пульсации выпрямленного тока уменьшается.

Суммарная индуктивность якорной цепи необходимая

дЛя обеспечения требуемого уровня пульсаций выпрямленного тока, ложет быть определена следующим образом-

где 1—допустимое действующее значение переменкой составляющей в процентах номинального тока двигателя значение берется по кривым на рис. 7 2.

При известных значенияхнаходится

Индуктивность сглаживающего реактора выбирается по наибольшему значению нз (7.2) и (7.3). Действующее значение тока /с р принимается равным номинальному току двигателя /к.

Требуемая суммарная индуктивность двух уравнительных реакторов при совместном согласованном управлении группами вентилей в реверсивном преобразователе может быть найдена следующим образом.

где />р — действующее значение статического уравнительного тока (обычно не более 0,1 /и); —амплитуда вторичной э.д. с. (для нулевых схем — фазной, для мостовых — линейной); £д — коэффициент, характеризующий отношение действующего значения уравнительной э.д. с. к амплитудному значению вторичной э.д. с.

Значение £д зависит от схемы выпрямления, схемы соединения групп вентилей и угла регулирования. На рис, 7.3 приведены зависимости ka от угла регулирования а для различных схем преобразователя U—трехфазная нулевая перекрестная схема, 2 — трехфазная нулевая встречно-параллельная схема и трехфазная мостовая встречио-параллельиая схема, 3 — трехфазная мостовая перекрестная схема).

Для ненасыщающихся уравнительных реакторов, т. е. реакторов с большим воздушным зазором, индуктивность каждого из них берется равной Для насыщающихся реакторов Часто реакторы выбираются частично насыщаюшнмися для получения наименьших нх габаритов. В этом случае

Прн несогласованном управлении уменьшается действующее значение уравнительного напряжения н требуемая индуктивность уравнительных реакторов значительно меньше.

ГЛАВА ВОСЬМАЯ ЗАЩИТА ВЕНТИЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

8.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В процессе эксплуатации вентильных электроприводов могут возникать различные технологические перегрузки и аварийные режимы, представляющие опасность для тех или иных элементов электропривода.

Зашита вентильного электропривода должна включать в себя защиту двигателя (цепей якоря н обмотки возбуждения), защиту вентилей от перегрузок по току н от перенапряжений и защиту трансформатора (или анодных реакторов при бестрансформаторном варианте питання преобразователя) от перегрузки по току.

Предусматриваются, как правило, следующие защиты двигателя прн питании его от тиристорного преобразователя: максимальная токовая, от исчезновения или чрезмерного ослаблення потока двигателя, от недопустимого увеличения напряжения на якоре двигателя, от включения двигателя при наличии напряжения на преобразователе и др.

На рис. 8.1 приведена в качестве примера релейно-контактор-ная схема, обеспечивающая указанные защиты двигателя. Якорь двигателя М линейным контактором КЛ подключается к тиристор-ному преобразователю. Обмотка возбуждения двигателя в данном случае получает питание от сети постоянного тока. Максимальная токовая защита силовой цени осуществляется реле РМ, катушка которого включена последовательно с якорем двигателя. Размыкающий контакт реле РМ введен в цепь катушки линейного контактора КЛ. Если при работе двигателя ток в якорной цепи превысит допустимый уровень, то реле РМ сработает н разомкнет свой контакт, что приведет к отпаданию контактора КЛ н отключению двигателя от преобразователя. В приводах с длительным режимом работы прн спокойном характере нагрузки вместо реле РМ применяют тепловое реле.

Защита от недопустимого увеличения напряжения на якоре двигателя выполнена с помощью реле РВИ, катушка которого включена через добавочный резистор на напряжение якоря двигателя. Если в процессе работы ио каким-либо причинам напряжение иа якоре двигателя достигнет недопустимого значений Гобычно осле РВИ настраивается на напряжение срабатывания

где—номинальное напряжение двигателя], то реле РВИ сработает и разомкнет свой контакт в цепи катушкн линейного контактора КЛ. Это нрнведет к отпаданию контактора н отклюте-

нию двигателя от преобразователя. Защита от исчезновения или чрезмерного уменьшения тока возбуждения осуществляется реле роп, катушка которого включена в цепь обмоткн возбуждения. Если в процессе работы ток возбуждения исчезнет или снизится низке допустимого уровня, что может привести прн малых нагрузках на валу двигателя к чрезмерному возрастанию его скорости, реле рол отключится н разомкнет свой контакт в цепи катушки контактора кл. В результате якорь двигатели окажется отключенным от преобразователя. Реле роп не разрешает также включить контактор кл и тем самым подключить двигатель к преобразователю, если ток возбуждения меньше допустимого уровня.

Защита от включения двигателя прн налнчнн напряжения на преобразователе выполняется с помощью реле рэ, катушка которого включена через добавочное сопротивление rnoet на напряжение преобразователя, а размыкающий контакт рэ введен последовательно с кнопкой кнп («Пуск»). Если есть напряжение на преобразователе, то контакт рэ разомкнут н нажатнем киопкн кнп нельзя включить контактор кл, а значит, и подключить двигатель к тиристорному преобразователю. Прн нормальной работе двигателя кнопка кнп н контакт рэ шунтируются вспомогательным контактом линейного контактора кл.

В схеме на рис 8.1 предусмотрена также защита от перенапряжений на обмотке возбуждения прн обрыве цепн обмотки нли отключении автомата ва1. Эта защита осуществляется разрядным вентилем д н резистором rp. Защита от коротких замыканий в цепи возбуждения н релейно-контакторной схеме осуществляется автоматами bai и ва2.

Наиболее уязвимыми элементами вентильного электропривода являются тиристоры вследствие нх невысокой перегрузочной способности по току н напряжению.

Прн эксплуатации вентильных преобразователей могут возникать различные аварийные режимы, при которых через веитнлн протекают токи, недопустимые по значению и длительности, Такие режимы, опасные для тиристоров, могут возникать вследствие внешних (на стороне постоянного тока) и внутренних коротких замыканий, опрокндываннн инвертора, короткого замыкания в контуре уравнительных токов.

Внешние короткие замыкания на стороне постоякного тока преобразователя вызываются электрическим пробоем или механическим повреждением изоляции, попаданием токопроводящнх предметов иа находящиеся под напряжением части электрооборудования.

К внутренним коротким замыканиям относятся короткие замыкания в силовой схеме преобразователя. Они вызываются чаще всего потерей тиристорами закрывающих свойств н закорачиванием полупроводниковой структуры (пробой тиристора). Пробой может произойти из-за протекаиня чрезмерно большого тока нлн ухудшения условий охлаждения, что ведет к росту температуры тиристора н механическому разрушению полупроводниковой структуры. Может иметь место также усталостное разрушение полупроводниковой структуры при циклической токовой нагрузке преобразователя. Пробой тиристора может наступить вследствие высокой скорости нарастания тока через тиристор, а таиже в результате воздействия значительных перенапряжений.

Опрокидывание инвертора может произойти нз-за нарушения правильной коммутации тока с одного вентиля на другой. Оно мо-

быть вызвано пропуском открывания очередного тиристора, отбыванием тиристора импульсом помех на управляющем электроде, а также самопроизвольным открыванием тиристора из-за перенапряжений или высокой скорости нарастания напряжения на тиристоре в прямом направлении. Нарушение правильности коммутации и опрокидывание инвертора могут быть вызваны увеличением угла коммутации из-за возрастания тока, например, при снижении напряжения питающей сети.

Короткие замыкания в уравнительном конторе реверсивного преобразователя с совместным управлением возникают в результате нарушения условия oti-f ав>180°, что приводит к появленню постоянной составляющей уравнительного тока, насыщению уравнительных дросселей и нарастанию уравнительного тока до аварийного значения. В реверсивном преобразователе с раздельным управлением группами вентилей короткое замыкание в контуре уравнительного тока происходит из-за ложного открывания вентиля в неработающей группе.

Тиристоры весьма чувствительны также н к перенапряжениям, возникающим в преобразователе. Причины этих перенапряжений могут быть различны. Периодические коммутационные перенапряжения возникают при закрывании вентиля из-за большой скорости •обрыва (слада) обратного тока, которая достигает сотен ампер в микросекунду. Перенапряжения возникают при включении и отключении иенагруженного трансформатора, прн отключении выключателя в цепи выпрямленного тока

Внешние короткие замыкания на стороне переменного тока непосредственной опасности для вентилей н нагрузки (двигатель или обмотка возбуждения) не представляют, но протекающие при этом аварийные токн могут быть недопустимы для трансформатора или анодных реакторов (при бестрансформаторном питании преобразователя). При этом должна быть предусмотрена зашита, отключающая трансформатор или реакторы от сети.

S.2. ЗАЩИТА ВЕНТИЛЬНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ОТ ПЕРЕГРУЗОК ПО ТОКУ И ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ

При всех повреждениях, вызывающих протекание опасных для полупроводниковых вентилей токов короткого замыкания или пе.-регрузки, должна вступать в действие токовая защита. Назначение защиты состоит в том, чтобы контролировать н предупредить превышение тока сверх допустимых пределов. При небольших перегрузках, не представляюших непосредственной опасности для преобразователя, пет необходимости в немедленном отключении. В этом •случае токовая защита может выдавать предупредительный сигнал с тем, чтобы обслуживающий персонал принял меры по снижению нагрузки, или воздействовать на автоматический регулятор, снижающий нагрузку. Прн больших перегрузках или коротких замыканиях защита должна давать сигнал иа отключение всего преобразователя или поврежденной его части. Так, при внешних коротких замыканиях и опрокидывании инвертора защита должна отключать преобразователь При внутренних коротких замыканиях (из-за пробоя вентиля) достаточно бывает отключить только поврежденный вентиль, оставив преобразователь в работе. Токовая защита вентилей должна удовлетворять таким требованиям, как максималь-

 

Библиотека технической литературы теперь находится по адресу http://bamper.info

При использовании материалов с сайта ссылка на spravka.w6.ru обязательна

                 Наша кнопка:

Copyright © 2008 Spravka

  bigmir)net TOP 100Яндекс цитированияКупите рекламу от 5 центов за клиента!Рейтинг@Mail.ruПокупаем рекламу. Дорого.Rambler's Top100ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетМЕТА - Украина. Рейтинг сайтов.