Библиотека технической литературы. Книги, программы, статьи, схемы и др.

233354431
суббота 24 февраля 2018

Главная

Гидропривод

Оборудование

Справочники

Робототехника

Машиностроение

Электропривод

Электротехника, радиотехника

Рефераты

Обмен ссылками

Поиск

КИНОблог

 


 

Форум >>>

adfun.ru

Страницы: << .... 27 28 29 30 31 32 [33] 34 35 36 37 38 >>

Чтобы получить передаточную функцию (6.87), ре[у, лятор тока должен иметь передаточную функцию

т. е. это будет ПИ-регулятор.

При подаче напряжения скачком на вход контура то-ка переходный процесс в этом контуре будет иметь колебательный характер. Время нарастания тока до установившегося значення где Тп можно считать примерно равной 0,01 с. Перерегулирование в токе составляет Д///УетЛ! 4,3%. Кривая переходного процесса приведена иа рнс. 6.47.

Передаточная функция регулятора скорости выбирается в зависимости от требований к жесткости механических характеристик двигателя. В частности, она может быть выбрана следующей:

Как видно из (6.89), регулятор скорости в этом случае представляет собой пропорциональное звено (П-ре-гулятор). Тогда с некоторой погрешностью можно записать передаточную функцию замкнутого контура скорости как

Из сравнения (6.87) и (6.90) следует, что переходный процесс в контуре скорости прн подаче иа вход напряжения скачком имеет тот же характер, что и на рис. 6.47.

увеличивается лишь время регулирования, которое теперь составит около 7Гц.

Можно показать, что в системе с П-регулятором скорости падение скорости двигателя при приложении нагрузки /Сї (т. е. момента сопротивления на валу двигателя Afc) в установившемся режиме будет равно:

где— падение скорости в разомкнутой сис-

теме.

Систему регулирования, в которой прн изменении нагрузки на валу двигателя называют статической.

Если жесткость механических характеристик, получаемая в системе с П-регулятором скорости, не удовлетворяет требованиям механизма, то регулятор скорости выбирают пропорционально-интегральным (ПИ-регулятор) с передаточной функцией:

При ПИ-регуляторе скорости в установившемся режиме отсутствует перепад скорости прн изменении нагрузки на валу двигателя, т. е. Дсо3=0. Такую систему регулирования называют астатической.

Пуск двигателя в рассматриваемой системе (см. рнс. 6.44) производится подачей задающего сигналаРегулятор скорости PC (пропорциональный) выполнен с «насыщением», т. е. с ограничением выходного сигнала иа уровне и/з.ттах, что обеспечивается, например, включением стабилитронов Ст, шунтирующих цепь обратной связи регулятора. Поскольку значение сигнала Ц/3.с во много раз превышает установившееся значение сигнала (см. § 6.4), то при подаче £/3.с регулятор входит в зону «насыщения» и на его выходе появляется сигнал . Контур регулирования скорости как бы размыкается, а контур регулирования тока получает задание , соответствующее требуемому значению пускового тока двигателяТок якоря быстро нарастает до значення , и двигатель начинает разгоняться практически прн постоянном токечто обеспечивается работой регулятора тока РТ. По мере разгона дви-

гателя возрастает сигнал обратной связи по скорости . При скорости, близкой к заданной, разность сигналовуменьшается настолько, что регулятор PQ выходит нз зоны «насыщения», н с этого момента вступает в действие отрицательная обратная связь по скорости. Разгон двигателя заканчивается, и он переходит в установившийся режим при еоуСт и токе якоря , соответствующем статическому моменту иа валу двигателя.

Для реверсирования двигателя нужно изменить на противоположную полярность задающего сигнала После этого регулятор PC опять входит в зону «насыщения», но уже при сигнале на его выходе, равном В результате уменьшится сигнал, на входе тиристорного преобразователя уменьшится его э. д. с. и 777 начнет работать в инверторном режиме. Ток якоря, изменив направление, станет тормозным и благодаря действию регулятора тока РТ будет поддерживаться на постоянном уровне Происходит рекупе-

ративное торможение двигателя и далее его разгон в противоположном направлении, Если совсем снять сигналто после рекуперативного торможения двигатель останавливается.

В установившемся режиме сигнал на входе регулятора тока РТа на выходе РТ сигнал существует (он накоплен в процессе предшествующего разгона двигателя за счет интегрирующего действия регулятора) . Этот сигнал должен быть таким, чтобы обеспечить э. д. с. преобразователя, необходимую для работы двигателя со скоростью еа при токе /.

Обозначим:— коэффициент усиления регулятора скорости. Тогда из условия

находится уравнение электромеханической характеристики двигателя в системе с ПИ-регулятором тока н П-ре-гулятором скорости на участке работы регулятора скорости:

Следовательно, в установившемся режиме уменьшение скорости двигателя в данной замкнутой системе оп-

■едсляется соотношением значений кг, kc н kpc Из вы-

Подставив йр.с из (6.95) в выражение для Доз3 уравнения (6.94), можно убедиться, что значение Aw3 определяется соотношением (6.91). На участке работы регулятора тока РТ, как указывалось ранее, ток якоря

/=const, т. е. равен стопорному токуТаким обра-

зом, электромеханические (и механические) характеристики двигателя прибудут иметь внд, показанный на рнс. 6.48. Квадранты // н IV отвечают работе двигателя в тормозном режиме.

Быстродействие систем подчиненного регулирования с последовательной коррекцией позволяет формировать пере.чодные процессы пуска, торможения и реверса двигателя за счет соответствующего изменения задающего сигнала. Так, для получения равноускоренного переходного процесса сигнал задания иа скорость »эподастся с выхода задатчика интенсивности ЗИ, как это показано штриховыми линиями на рис. 6.44. Задатчик интенсивности (см. § 6.2) преобразует скачкообразный входной сигнал UBX3, который подается иа систему регулирования (например, от бесконтактного командоконтроллера БКК — см. § 6.2) и определяет уровень скорости, в линейно изменяющееся напряжение Темп изменения

этого напряжения выбнрается, исходя нз требуемых ускорений привода. Скорость двигателя за счет быстродействия системы регулирования будет изменяться в соответствии сс некоторой ошибкой. Переходный процесс пуска в системе с задатчиком интенсивности при \ иллюстрируется рнс. 6.49.

Отметим также, что при использовании задатчика интенсивности ограничивается не только ускорение привода но и его производная, так называемый

«рывок». Кроме того, постоянство ускорения будет сохраняться и при изменении момента нагрузки AfCT иа валу двигателя.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ ВЫБОР СИЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ВЕНТИЛЬНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

7.1. ВЫБОР ВЕНТИЛЕЙ

Выбор вентилей осуществляется по току и напряжению. Как

уже указывалось в гл. 1, нагрузочная способность вентилей определяется максимально допустимой температурой полупроводниковой структуры, которая не должна превышаться в любых режимах работы. Нагрев вентиля зависит от значения и формы тона, а также от условий охлаждения. Все это должно быть учтено при правильном выборе вентилей до току.

В паспортных данных на тиристоры указывается максимально допустимое среднее за период значение тока /«, длительно протекающего через прибор. Это значение тока дается для классификационной схемы — однофазной одиополупериодной схемы выпрямления с активной нагрузкой при частоте 50 Гц, синусоидальной форме тока, угле проводимости 180" и максимально допустимой температуре полупроводниковой структуры. В паспортных данных могут быть указаны значения предельного тока тиристора прн заданной температуре корпуса /пк, а также значение предельного тока при заданном типе охладителя и условиях охлаждения (скорость охлаждающего воздуха или расход воды).

В тиристориых преобразователях, работающих на якорь двигателя или обмотку возбуждения, форма тока, как правило, отличается от синусоидальной. Отличается также действительный угол проводимости \ от 180°, как это принято для классификационной схемы. В табл. 7 1 приведены соотношения максимального, действующего и среднего значений токов для синусоидальной и прямоугольной форм тока при различных углах проводимости. Данные таблицы показывают, что с уменьшением угла проводимости возрастает отношение максимального тока к среднему, т.е. коэффициент и одновременно возрастает отношение действующего значения тока к среднему, т.е. коэффициент

 

Библиотека технической литературы теперь находится по адресу http://bamper.info

При использовании материалов с сайта ссылка на spravka.w6.ru обязательна

                 Наша кнопка:

Copyright © 2008 Spravka

  bigmir)net TOP 100Яндекс цитированияКупите рекламу от 5 центов за клиента!Рейтинг@Mail.ruПокупаем рекламу. Дорого.Rambler's Top100ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетМЕТА - Украина. Рейтинг сайтов.