Библиотека технической литературы. Книги, программы, статьи, схемы и др.

233354431
воскресенье 22 апреля 2018

Главная

Гидропривод

Оборудование

Справочники

Робототехника

Машиностроение

Электропривод

Электротехника, радиотехника

Рефераты

Обмен ссылками

Поиск

КИНОблог

 


 

Форум >>>

adfun.ru

Страницы: << .... 27 28 29 30 [31] 32 33 34 35 36 37 38 >>

динамическая электромеханическая характеристика (кривая 1) и электромеханическая характеристика двигателя (кривая 2).

Кривые тока на рис. 6.37, а н 6.38, а построены в предположении, что среднее выпрямленное напряжение

преобразователя может изменяться мгновенно при изменении сигнала управлення. Однако тиристоры, как уже говорилось ранее, являются не полностью управляемыми приборами, т. е. тиристор с положительным потенциалом на аноде относительно катода практически мгновенно переходит в открытое состояние при подаче управляющего импульса, но не может быть закрыт снятием управляющего импульса. Прн малых постоянных времени якорной цепи Тя за время, меньшее проводимости одного вентиля, ток в якорной цепи может достигнуть тока отсечки, в результате чего вступит в действие токовая отсечка и изменится угол регулирования преобразователя. Но все равно будет открыт тот же тиристор, а ток якоря продолжает нарастать дальше. Прн этом возможны большие перерегулирования в токе, значительно

превышающие значение тока стопорения Пеоеое

гулирование зависит от начального угла а с' котопьш открылся тиристор.н

При больших значенияхток не успевает сильно измениться за один период проводимости веитнля н опасных перерегулирований быть не может. Чтобы устранить возможные перерегулирования в токе прн малых постоянных времени применяют упреждающее токо-«граинчение. Суть его заключается в том, что минимальный угол регулирования итт» с которым разрешено открываться тиристорам, ограничивается в функции э.д. с. двигателя Е. Чем меньше Е, тем больше ащщ и тем самым меньше перерегулирование в токе. С увеличением э.д.с двигателя дается разрешение иа уменьшение угла регулирования.

Схема, иллюстрирующая принцип реализации упреждающего токоограиичения, приведена на рис. 6.39, а. Здесь ПУ — промежуточный усилитель внешнего сигнала управлення Выходное напряжение усилителя подается на вход СИФУ тиристорного преобразователя. Вход СИФУ шунтирует цепочка со стабилитроном Ст, подключенная к тахометрическому мосту, схема которого приведена на рнс. 6.7. Напряжение тахомоста Увыхлн пропорционально э.д.с. якоря двигателя. Согласно формуле (6.10)

Стабилитрон Ст имеет напряжение пробоя U ст- иче-видно, что стабилитрон пробивается и напряжение на входе СИФУ V' ограничивается на уровне

■если напряжение U„.r превысит этот уровень. Следовательно, и э. д. с. преобразователя будет ограничена значением

С другой стороны, как известно, для якорной цепи двигателя справедливо соотношение

Обозначим—ток якоря, прн котором для данного значения э.д.с. Е пробивается стабилитрон. Тогда нз соотношений (6.77) — (6.80) получим:

откуда

т. е. значеннялинейно зависят от э. д. с. £ (скорости двигателя).

Если выбратьто согласно (6.81) токбу-

дет оставаться постоянным при любом значении Е и ра-вен стопорному токуТребуемое напряжение пробоя стабилитрона выбирается по заданому значенню

Для рассмотренного идеализированного случая (значение kn принималось постоянным, ие учитывалось влияние выходного сопротивления усилителя н др.) характеристика, т. е. в другом масштабе характеристика , на участке работы токоограничения представляет собой вертикальную прямую (рис. 6.39,6). На практике часто вместо стабилитрона Ст включают цепочку нз диодов (рис. 6.39,а), используя в качестве т сумму постоянных составляющих прямого падения напряжения на днодах. В реверсивных приводах включают два стабилитрона или две диодные цепочки встреч-ио-параллельио (рис. 6.39,6, в).

Прн наличии в автоматической системе регулирования отрицательной обратной связи по скорости или напряжению, а также припереходный процесс может стать неудовлетворительным, так как возникают колебания тока и скорости со значительными перерегулированиями, или система вообще становится неустойчивой, неработоспособной. В этих случаях необходимо применять дополнительные корректирующие устройства или гибкие обратные связи. Эффективной мерой является, например, использование дополнительной отрицательной обратной связи по скорости изменения (производной) тока dijdt. Сигнал, пропорциональный dijdt, можно снимать, в частности, с обмоток дополнительных полюсов ДП и компенсационной обмотки КО двигателя. Чтобы иметь возможность изменять величину сигнала обратной связи по значению dijdt, применяют включение параллельно обмоткам дополнительных полюсов и компенсационной обмотке R1L1 цепочки, как это показано на рис. 6.40. Обмотки ДП и КО имеют как активное сопротивление R, так и индуктивность L. Напряжение на обмотках

vq и ДП Uab в переходных процессах уравновешивается падением напряжения на R н L, т. е.

Для цепи R1L1 будет справедливо соотношение

Если выбрать параметры R1 н Ы так, чтобы

то

В результате падение напряжения на резисторе Rt будет пропорционально току І в якорной цепи, а напряжение, снимаемое с дросселя LI, будет пропорционально dijdt (считается, что активное сопротивление дросселя значительно меньше, чем R1).

Корректирующие устройства могут включаться как. в цепь обратной связи, так и в прямой канал системы регулирования.

На рис. 6.41 приведена схема включения корректирующего устройства в цепь обратной связи по скорости двигателя. В этом случае напряжение обратной связи ы0будет содержать сигнал, пропорциональный не только скорости двигателя <л, но и его производной d&fdt.

Передаточная функция такого звена обратной связц

где

коэффициент передачи делителя R.

В качестве корректирующих устройств, включаемых в прямой каиал системы регулирования (так называемая последовательная коррекция), могут использоваться как #С-цепочкн, так и устройства на операционных усилите-лях, реализующие требуемые передаточные функции, Примеры корректирующих устройств иа базе /?С-цепочек приведены на рис. 6.42.

Устройство на рис. 6.42, а имеет передаточную функцию реального дифференцирующего звена

где

Устройство) показанное на рис. 6.42,6, описывается передаточной функцией апериодического звена

где

Устройство по схеме на рнс. 6.42, в имеет передаточную функцию

где

Это устройство можно рассматривать как два параллельно соединенных звена: апериодическое и реальное дифференцирующее.

В последнее время в электроприводах, работающих с частыми пусками и торможениями, находят широкое применение системы подчиненного регулирования с последовательной коррекцией. В этих системах в качестве

 

Библиотека технической литературы теперь находится по адресу http://bamper.info

При использовании материалов с сайта ссылка на spravka.w6.ru обязательна

                 Наша кнопка:

Copyright © 2008 Spravka

  bigmir)net TOP 100Яндекс цитированияКупите рекламу от 5 центов за клиента!Рейтинг@Mail.ruПокупаем рекламу. Дорого.Rambler's Top100ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетМЕТА - Украина. Рейтинг сайтов.