Библиотека технической литературы. Книги, программы, статьи, схемы и др.

233354431
суббота 24 февраля 2018

Главная

Гидропривод

Оборудование

Справочники

Робототехника

Машиностроение

Электропривод

Электротехника, радиотехника

Рефераты

Обмен ссылками

Поиск

КИНОблог

 


 

Форум >>>

adfun.ru

Страницы: << .... 27 28 29 [30] 31 32 33 34 35 36 37 38 >>

Схема с токовой отсечкой приведена на рис. 6.33. Принято, что другие обратные связи, обеспечивающие требуемую жесткость механических характеристик, отсутствуют.

В этой схеме при токах, меньших определенного значения (пока—напряжение отсечки), на узел сравнения СУ поступает только входное напряжение и система представляет собой обычную ра зомкнутую систему. С возрастанием тока двигателя прн увеличении нагрузки на его валу возрастает напряжение

разность напряжений, т. е. сигнал обратной связи по току

будет подаваться на узел сравнения (разность обратного знака подаваться ие может из-за вентиля Д). Появление напряжения уменьшит при неизменном напряжение, что приведет к снижению на-

пряжения иа тиристорном преобразователе и скорости двигателя.

Уравнение электрического равновесия якорной цепи при работе токовой обратной связи будет иметь вид-

Подставив в (6.72) из (6.71) и пос-

ле преобразований найдем уравнение электромеханиче-

ской характеристики двигателя в системе с токовой от*

сечкой:

где— ток отсечки.

Как видно из (6.73), характеристика представляет собой участок прямой линии, проходящей через фиктив ную точку, лежащую на осн скорости: , и точку

лежащую на оси токов;— ток при скорости, равной нулю, называется током стопорения.

Характеристика показана иа рис. 6.34. На участке АБ токовая отсечка не действует. На участке БВ действует токовая отсечка и характеристика удовлетворяет уравнению (6.73). Обычно ток стопорения /СТоп выбирают, исходя из максимально допустимого значения тока якоря двигателя. Токвыбирается в зависимости от желаемого наклона характеристики. Прн известных значенияхирассчитывается для данной схемы. Из (6.74) после подстановки по-

лучим;

Затем определяется необходимое иапряженне сравнения

Для реверсивного преобразователя, когда ток в якорной цепи может менять знак, схема с токовой отсечкой

приведена на рнс. 6.35. Полярности на схеме без скобок указаны для условного направления «Вперед». Если ток в якорной цепи больше /отс» то сстанет больше С*0тс и будет проходить ток обратной связи по цепи: точка а, вентиль Д2, точка г, точка в, узел сравнения,

точка д. При обратной полярности тока в якорной цепи иток обратной связи протекает по цепнг точ-

ка д, узел сравнения, точка в, точка б, вентиль Д/, точка а в якорной цепи.

Следует отметить, что вместо напряжения сравнения t/отс могут использоваться стабилитроны с пробивным напряжением, равным . Схема для этого случая приведена на рис. 6.36. При реверсивном варианте используют два обратно включенных стабилитрона, как это показано внизу на рис. 6.36.

Таким образом, выбирая те или иные обратные связи с необходимыми коэффициентами, можно получить желаемые механические характеристики двигателя. -

6.5. СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ

Как уже отмечалось в § 6.1, автоматические системы регулирования должны не только поддерживать регулируемую величину на заданном уровне в установившемся режиме, но и обеспечить требуемый характер протекания переходных процессов. В зависимости от требований к системе электропривода возможны два подхода к построению автоматических систем регулирования.

В первом случае выбирают параметры обратных связей с целью получения желаемых механических характеристик, после чего анализируются переходные процессы в системе регулирования. Если характер протекания переходных процессов не удовлетворяет предъявляемым требованиям, в систему регулирования вводятся или дополнительные корректирующие устройства или гибкие обратные связи, улучшающие переходные процессы, но ие изменяющие механических характеристик двигателя.

Во втором случае автоматические системы регулирования строятся из условия обеспечения требуемого характера переходных процессов и одновременно принимаются меры для получения удовлетворительных механических характеристик. Так поступают, например, при использовании систем подчиненного регулирования с последовательной коррекцией, нашедших в последнее время широкое распространение. Если нет ограничений ускорения со стороны механизма и требуется получить малое время пуска двигателя, формирование переходно-

ш

го'процесса при пуске может быть осуществлено, напрей-мер, путем использования токовой отсечки (рис. 6.35). -Токовая отсечка позволяет ограничить ток двигателя при пуске на уровне допустимого и одновременно ограничивает ток при перегрузках двигателя, в том числе и при работе «на упор».

Если считать тиристорний преобразователь безынерционным и индуктивность якорной цепи полагать равной нулю, т. е. учитывать только механическую инерционность движения, то переходный процесс при пуске

с токовой отсечкой вхолостую может характеризоваться приведенными на рис. 6.37, а кривыми тока і н скорости о в функции времени t. На рис. 6.37,6 показана электромеханическая характеристика двигателя. Прн пуске ток сразу же нарастает до значениязатем изменяется по экспоненте до значенняПриток двигателя будет меньше тока отсечки, и токовая связь не действует. На рнс. 6.37,6 стрелками помечено, как изменяются скорость н ток двигателя прн пуске. В течение временидвигатель разгоняется по участку характеристики АВ, а при— по участку ВС. На самом деле всегда есть индуктивность в якорной цепи и Двигатель имеет постоянную временичто существенно влияет на характер переходного процесса.

Примерный вид кривых изменения тока и скорости в функции времени при учете индуктивности якорной цепи показан на рис. 6.38, а. На рис. 6.38, б приведены соответствующая зависимость <o=f(/) — так называемая

 

Библиотека технической литературы теперь находится по адресу http://bamper.info

При использовании материалов с сайта ссылка на spravka.w6.ru обязательна

                 Наша кнопка:

Copyright © 2008 Spravka

  bigmir)net TOP 100Яндекс цитированияКупите рекламу от 5 центов за клиента!Рейтинг@Mail.ruПокупаем рекламу. Дорого.Rambler's Top100ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетМЕТА - Украина. Рейтинг сайтов.