Библиотека технической литературы. Книги, программы, статьи, схемы и др.

233354431
суббота 24 февраля 2018

Главная

Гидропривод

Оборудование

Справочники

Робототехника

Машиностроение

Электропривод

Электротехника, радиотехника

Рефераты

Обмен ссылками

Поиск

КИНОблог

 


 

Форум >>>

adfun.ru

Страницы: << .... 22 23 [24] 25 26 27 28 29 30 31 .... >>

му, что системы регулирования выполняются различным образом и могут содержать в себе разнообразные элементы.

6.2. ЭЛЕМЕНТЫ АВТОМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ

Как уже говорилось в § 6.1, автоматические системы регулирования могут состоять из различных по назначению и устройству элементов. К наиболее распространенным элементам относятся датчики, усилители, суммирующие, формирующие и командные устройства и др.

Датчики служат для получения сигнала, пропорционального регулируемой величине. Оии могут измерять как непосредственно регулируемую величину, так и величины, косвенно связанные с пей.

Наиболее простым датчиком тока служит шунт или добавочное сопротивление, включаемые последовательно в цепь якоря двигателя (рис. 6.3, а). Выходное напряжение в этом случаеилигде= — коэффициент передачи датчика тока. Прн использовании шунта выходное напряжение при номинальном токе обычно составляет 45 или 75 мВ. Поэтому напряжениедолжно подаваться еще на дополнительный усилитель с тем, чтобы потом усиленный сигнал использовать в автоматической системе регулирования. Иногда вместо включения дополнительного сопротивления в якорную цепь, что всегда ведет к потерям электроэнергии, используют для снятия сигнала, пропорционального току, обмоткн дополнительных полюсов двигателя.

Недостатком таких датчиков тока является потенциальная связь силовой цепи с системой управлення, что

не всегда является допустимым. Поэтому во многих случаях выходное напряжение, снимаемое с шунта или добавочного резистора, подают на специальное устройство, которое осуществляет гальваническую развязку силовой цепи от системы управления. Одновременно это устройство может быть совмещено с усилителем. Схема такого включення показана иа рис. 6.3, б. Блок ГР осуществляет гальваническую развязку, в результате чего С/Вых и Uпотенциально ие связаны, а также усиливает сигнал, снимаемый с шунта. Здесь

В качестве датчика тока могут использоваться измерительные трансформаторы постоянного тока, схема включения которых показана иа рис. 6.4, а. Схема измерения обеспечивает в рабочем диапазоне изменения тока / линейную зависимость с одновремен-

ной гальванической развязкой выходного напряжения и силовой цепи. Характеристика приведена на

рнс. 6.4, б. Трансформаторы Tpl и Тр2 имеют сердечники из материала с прямоугольной петлей гистерезиса. В качестве рабочих обмоток шр, как правило, используется токоведущая шина. Схема получает питание от источника с напряжением Ц/п повышенной частоты, что облегчает условия фильтрации выходного напряжения, снимаемого после выпрямителя В с резистора Rn.

Иногда при мостовых схемах выпрямления для измерения тока используются трансформаторы переменного тока, схема включения которых приведена на рис. 6,5, Трансформаторы тока включены в фазы ти-

ристорного преобразователя ТІЇ, собранного по трехфазной мостовой схеме выпрямления. Напряжения, снимаемые со вторичных обмоток трансформаторов, подаются иа выпрямитель В. Выходное напряжение, пропор-

циональное току нагрузки тиристорного преобразователя /, снимается с резистора

В качестве датчика напряжения на двигателеиспользуется потенциометр, включаемый параллельно якорю двигателя (рис. 6.6). Здесьгде—коэффициент, показывающий, какая часть напряжения двигателя снимается с потенциометра:

Во многих случаях выходное напряжениепоступает на устройство, обеспечивающее гальваническую развязку цепей управления и силовой цепи.

Наиболее распространенным датчиком, скорости является тахогенератор постоянного тока. В некоторых случаях применяются тахогенераторы переменного тока с выпрямителем. При постоянном потоке двигателя вместо измерения скорости двигателя с помощью тахогенератора используют тахометрическнй мост, схема которого приведена на рис. 6.7. Выходное напряжение тахометрн-ческого моста М

где— коэффициент, показывающий, какая часть напряжения двигателя снимается с потенциометра Я.

Если взять где — сопротивление дви-

гателя, то равенство (6.6) будет иметь внд:

Воспользовавшись уравнением электрического равновесия для двигателя

Из (6.9) видно, что в установившемся режиме работы и при неизменном потоке с выхода тахометрнческого моста снимается напряжение £/ВыХ, пропорциональное скорости двигателя. В переходных процессах из-за влияния индуктивности якорной цепи условие (6.9) не будет

соблюдаться. Однако в некоторых случаях этим влияни ем можно пренебречь.

Следует отметить, что выходное напряжение тахометрнческого моста может быть использовано в качестве обратной связи по э. д. с. двигателя. При любом значении потока двигателя, как следует из (6.9),

В качестве усилителей в автоматических системах регулирования могут использоваться электромашинные усилители (ЭМУ), магнитные (МУ), полупроводниковые и др. В последнее время все ^большее применение находят операционные усилители, выполняемые на транзисторах илн интегральных микросхемах.

Отличительной особенностью операционных усилителей является высокий коэффициент усиления в разомкнутом состоянии (до нескольких десятков тысяч). Применяются они в качестве усилителен, как правило, в схеме с обратной связью (рис. 6.8). Операционный усилитель ОУ условно показан в виде прямоугольника. На вход ОУ подается разность сигналов Поскольку коэффициент усиления собственно операцион-

ного усилнтеля очень велик, то эта разность при конечном значении UW близка к нулю, т. е.

Из (6.11) следует, что коэффициент усиления операционного усилителя в схеме с обратной связью:

Тем самым, используя операционный усилитель с различным соотношением сопротивлений — входного п обратной связи, можно иметь желаемый коэффициент усиления. В некоторых случаях операционный усилитель

выполняется в сочетании с гальванической развязкой выходного и входного напряжений.

' Суммирование сигналов управления может быть электрическое и магнитное. Так, в электромашинных н магнитных усилителях два или несколько сигналов управления могут подаваться на различные обмоткн, потенциально (гальванически) не связанные между собой (рнс. 6.9, а). Выходное напряжение усилителя определяется в

этом случае результирующей м. д. с.всех обмоток. В схеме на рис. 6.9, а у усилнтеля используются обмотки управлення ОУ1 и ОУ2, на которые подаются напряжения Ui и U2. Начала обмоток отмечены точками. Магнитодвижущая сила обмотки ОУ1 определится как

гден— сопротивление и число витков обмотки ОУ1.

 

Библиотека технической литературы теперь находится по адресу http://bamper.info

При использовании материалов с сайта ссылка на spravka.w6.ru обязательна

                 Наша кнопка:

Copyright © 2008 Spravka

  bigmir)net TOP 100Яндекс цитированияКупите рекламу от 5 центов за клиента!Рейтинг@Mail.ruПокупаем рекламу. Дорого.Rambler's Top100ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетМЕТА - Украина. Рейтинг сайтов.