Библиотека технической литературы. Книги, программы, статьи, схемы и др.

233354431
суббота 21 апреля 2018

Главная

Гидропривод

Оборудование

Справочники

Робототехника

Машиностроение

Электропривод

Электротехника, радиотехника

Рефераты

Обмен ссылками

Поиск

КИНОблог

 


 

Форум >>>

adfun.ru

Страницы: << .... 21 22 [23] 24 25 26 27 28 29 30 .... >>

няется скорость двигателя с изменением нагрузки на его валу. Особенно сильное изменение скорости наблюдается в режиме прерывистого тока. Если выходная величина (в данном случае скорости) должна соответствовать с определенной степенью точности заданию (уставке), то очевидно, что электропривод с подобными характеристиками ие может этого обеспечить. Для того чтобы автоматически поддерживать с определенной точностью заданный режим работы вентильного электропривода при наличии возмущений, создаются автоматические системы регулирования (АСР). На такую систему возлагается задача обеспечить изменение по желаемому закону или сохранить постоянное значение выходной величины (например, скорости двигателя).

Различают два способа регулирования: регулирование по возмущению и регулирование по отклонению. В некоторых случаях применяются одновременно регулирование по возмущению и отклонению (комбинированное регулирование). При регулировании по возмущению предполагается известным закон изменения выходной величины при изменении возмущающего воздействия. В этом случае, измеряя возмущающее воздействие, можно на вход тиристорного преобразователя подать сигнал, компенсирующий изменение выходной величины.

Так, прн приложении статического момента Мст к валу двигателя угловая скорость уменьшается на значение

(6 1) ,

Можно измерить статический моменти на входе тиристорного преобразователя увеличить напряжение • управления таким образом, чтобы скорость двигателя не * изменилась. При постоянном потоке двигателя в устано- : вившемся режиме статический момент равен моменту, развиваемому двигателем, н однозначно связан с током якоря. Поэтому вместо измерения Мп, что в большинстве случаев бывает затруднено, можно измерить ток якоря / и в функции его значения увеличить напряжение управления и а входе тиристорного преобразователя.

Такая система регулирования показана иа рис. 6.1. Здесь якорь двигателя М получает питание от тиристорного преобразователя ТП, который условно обозначен прямоугольником. В якорную цепь включен датчик тока

ДТ, выходное напряжение . которого пропорционально току якоря двигателя / и равно, где— коэффициент пропорциональности, называемый коэффициентом передачи датчика тока. На входе СИФУ условно показано суммирующее устройство СУ, где происходит сложение входного (задающего) напряжения и напряжения . Суммарное напряжениеопределяет угол регулирования тиристорного преобразователя.

Прн отсутствии компенсирующего сигнала (7Т угол регулирования, а следовательно, и среднее выпрямлен ное напряжение преобразователя будут определяться входным напряжением . При этом, как уже говорилось, с ростом статического моментаскорость двигателя будет уменьшаться. При наличии компенсирующего сигнала с ростом статического момента будет растн ток якоря двигателя, будут возрастать . В ре-

зультате этого среднее выпрямленное напряжение преобразователя будет увеличиваться, что компенсирует падение скорости под действием нагрузки. Коэффициент передачи может быть выбран таким, что скорость двигателя совсем ие будет зависеть от статического момента.

Рассмотренный способ регулирования по возмущению ие обеспечивает компенсации всех возможных возмущений н исключает влияние лишь одного из них. Прн изменении других возмущающих воздействий выходная (регулируемая) величина будет изменяться.

Учет практически всех возмущений возможен лишь при использовании регулирования по отклонению. При таком способе независимо от вида возмущающего воздействия измеряется выходная величина, сравнивается с заданием (уставкой), н разность между фактической

(измеренной) величиной и уставкой воздействует на вход тиристорного преобразователя так, чтобы уменьшить эту разность (ошибку регулирования).

Автоматическая система с регулированием по отклонению предусматривает подачу иа вход системы сигнала, пропорционального регулируемой величине, или, другими словами, она имеет обратную связь. Сама система регулирования в этом случае называется замкнутой. Обратная связь может выполняться не по самой выходной величине, а по какой-либо другой, косвенно связанной с ней. Автоматическая система регулирования может иметь

ие одну, а несколько обратных связей. Различают обратные связи — отрицательные и положительные. Направление воздействия положительной обратной связи совпадает с направлением входного воздействия, в то время как направление воздействия отрицательной обратной связи является обратным по отношению к направлению входного воздействия.

Обратные связи могут быть жесткими и гибкими. Жесткие обратные связи действуют как в переходных, так н в установившихся режимах. Такими связями, например, являются связи по скорости, по напряжению двигателя и др. Гибкие обратные связи действуют только в переходных процессах. В установившихся режимах они не влияют на работу автоматической системы регулирования. Примером такой связи является связь по динамической составляющей тока двигателя, которая пропорциональна ускорению. В установившемся режиме, когда ускорение отсутствует, естественно, что такая связь не влияет на работу системы.

На рис. 6,2 представлена схема системы поддержания скорости двигателя с регулированием по отклонению,

в которой обратная связь осуществляется по напряжению тахогенератора ТГ, пропорциональному скорости двигателя. Здесь на входе СИФУ сравниваются входное напряжениеи напряжение, пропорциональное скорости двигателя. В качестве датчика скорости в данном случае используется тахогенератор, представляющий собой машину постоянного тока, механически связанную с валом двигателя. Напряжение тахогенератора иХт пропорционально скорости двигателя:

(6.2)

где— коэффициент передачи тахогенератора.

Напряжение обратной связи Uo.o представляет собой часть напряжения £/тг;

где— коэффициент, показывающий, во сколько раз уменьшается с помощью потенциометра напряжение; — коэффициент передачи обратной связи. На СИФУ подается напряжение, представляющее собой разность

Оно определяет угол регулирования и выпрямленную э. д. с. преобразователя. При работе двигателя с каким-либо установившимся значением скоростинапряжение имеет вполне определенное значение. Если при постоянном значении произойдет, например, снижение скорости при увеличении нагрузки или под действием другого возмущения, то в соответствии с (6.2) и (6.3) уменьшатся напряжение тахогенератораи напряжение . В результате, как это следует из (6.4), увеличится напряжение , а значит, уменьшится угол регулирования а и возрастет выпрямленная э. д. с. преобразователя, что приведет к восстановлению скорости. Но восстановление скорости может произойти не до прежнего значения, а до некоторого нового установившегосят. е. с некоторой ошибкой

Аналогично этому при увеличении скорости под действием какого-либо возмущения при постоянном

увеличится Uo.c, уменьшится С/у, увеличится угол CS И уменьшится выпрямленная э, д, с. преобразователя, что приведет к снижению скорости.

Следовательно, скорость двигателя в системе регулирования по отклонению будет поддерживаться при неизменной величине C/BS на постоянном уровне с определенной степенью точности.

В электроприводе чаще всего основным возмущеии-ем является изменение нагрузки на валу двигателя. Требования к жесткости механических характеристик (оцениваемой значением ), т. е. к изменению скорости двигателя при изменении нагрузки, могут быть самыми различными в зависимости от назначения и технологического режима механизма, приводимого двигателем. От некоторых электроприводов требуются очень жесткие механические характеристики, при которых изменение момента нагрузки на валу двигателя в пределах от нуля до номинального вызывает снижение скорости не более чем на доли процента. Примером таких электроприводов могут служить электроприводы рабочих валков непрерывных станов холодной прокатки. Встречаются электроприводы, в которых ие предъявляется ка-ких-лнбо требований к точности поддержания скорости двигателя, но требуется поддерживать постоянной другую величину. Примером таких электроприводов могут служить различные наматывающие и разматывающие устройства, обеспечивающие поддержание постоянства натяжения обрабатываемого материала.

Кроме получения определенной точности поддержания скорости (или иной величины) в установившихся режимах, к автоматическим системам регулирования могут предъявляться требования к характеру изменения скорости, тока или момента двигателя во время переходных процессов при изменении управляющего или возмущающего воздействия. Так, может требоваться от автоматической системы регулирования обеспечение равноускоренных переходных процессов при заданном ускорении. В некоторых случаях требуется быстрое протекание переходных процессов с малыми изменениями скорости при ударном приложении нагрузки и т. д.

Требования, предъявляемые к системам регулирования из условий получения желаемых механических характеристик и нужного характера протекания переход- ' ных процессов, могут быть разными. Это приводит к то- \

 

Библиотека технической литературы теперь находится по адресу http://bamper.info

При использовании материалов с сайта ссылка на spravka.w6.ru обязательна

                 Наша кнопка:

Copyright © 2008 Spravka

  bigmir)net TOP 100Яндекс цитированияКупите рекламу от 5 центов за клиента!Рейтинг@Mail.ruПокупаем рекламу. Дорого.Rambler's Top100ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетМЕТА - Украина. Рейтинг сайтов.