Библиотека технической литературы. Книги, программы, статьи, схемы и др.

233354431
суббота 24 февраля 2018

Главная

Гидропривод

Оборудование

Справочники

Робототехника

Машиностроение

Электропривод

Электротехника, радиотехника

Рефераты

Обмен ссылками

Поиск

КИНОблог

 


 

Форум >>>

adfun.ru

Страницы: << .... 20 21 [22] 23 24 25 26 27 28 29 30 .... >>

вания «в и уменьшается одновременно угол аи, уменьшаются э. д. с. групп В и Я и характеристики двигателя смещаются вниз параллельно друг Другу. На рнс. 5.25 показана в качестве примера характеристика при меньшей частоте вращения идеального режима холостого хода. Здесь в точке 2— режим идеального холостого хода, когда, а ток в цепи якоря равен нулю. При(например, точка 12) двигатель работает в рекуперативном режиме, а ток пропускает группа Н, работающая в инверториом режиме. При. __ двигатель работает в двигательном режиме, а прн<0 (например, в точке 6) — в режиме противовключе-ния. Прн уменьшении сигнала управления до нуля угол регулирования группы В достигнет 90°. Этому случаю соответствует ; характеристика двигате-: ля, проходящая через начало координат. При этом . Двигатель на .этой характеристике работает в режиме динамического торможения. При : положительных направлениях тока (например, в

точке 7) ток протекает через группу В и его значение определяется равенством:

При обратном направлении тока работает группа Я (например, в точке 10).

Прн изменении полярности и дальнейшем росте напряжения управлення угол регулирования группы В становится большеи оиа переводится в ин-

верторный режим, а угол регулирования группы Я в соответствии с условием (5.5) становится меньше 90° (< <90°) и группа Я переходит в выпрямительный режим. Характеристики двигателя в этом случае смещаются вниз и пересекают ось ординат в точках ниже нуля (например, точки 3 и 4). Здесь аналогично рассмотренному двигатель может работать в различных режимах в зависимости от значення и характера момента нагрузки. Так, в точке 13, где момент нагрузки препятствует вращению двигателя, последний работает в двигательном ре-

109

жиме, а группа Я— в выпрямительном режиме. С уменьшением момента нагрузки возрастает скорость двигателя по абсолютной величине и растет э. д. с. двигателя. В точке 4и ток в якорной цепи равен нулю (идеальный холостой ход). Прн активном моменте

нагрузки двигатель может работать на этой характеристике в квадранте IV (например, в точке 8). В этом случае двигатель работает в рекуперативном генераторном режиме, его э. д. с.н ток проте-

кает через группу В, которая теперь работает в инверторном режиме и т. д.

Как видно из рассмотрения характеристик на рис. 5.25, согласованное управление группами вентилей в соответ ствии с условием (5.4) позволяет получить линейные механические характеристики, аналогичные характеристикам в системе генератор—двигатель.

При нелинейном согласовании тогда

где

В результате этого характеристики, рассчитанные по (5.7) и (5.9), не лежат на одной прямой.

На рис. 5.26 представлены характеристики (a=f(I) для случая нелинейного согласования. При изменении направлення тока нагрузки в характеристиках наблюдается разрыв, который прямо пропорционален разнице &Е=ЕЯЕв. Следует отметить, что выражения (5.7) н (5.9) справедливы лишь для режима непрерывного тока. В зоне прерывистых токов механические характеристики привода нелинейны н их расчет весьма сложен. Внд механических характеристик в этой зоне показан штриховыми линиями на рис. 5.26.

При нелинейном согласовании вентильных групп появляется так называемый люфт управления. Это видно нз рис. 5.19, б, где приведены зависимости средней вы-' прямленной э. д. с. групп В и Я от напряжения управле* иия при нелинейном согласовании. Прн напряжении уп-1

павления, равном (7у1, э. д. с. группы В равна £в1 (точка t на рис. 5.19,6), а э. д. с. группы Я, которая при этом переведена в инверторный режим, равна Eai, Если, например, двигатель работает на идеальном холостом ходу, т. е. при отсутствии момента сопротивления иа валу двигателя, его э. д. с. Е равна э. д. с. Eni н меньше э. д. с.

Для снижения угловой скорости двигателя нужно уменьшить напряжение управления UY. С уменьшением и7 уменьшаются одновременно Ев н Яи, э. д. с. двигателя в первый момент измениться не может нз-за присущей двигателю механической инерции.

Для снижения угловой скорости двигателя необходимо, чтобы в его якоре появился отрицательный ток, а для этого э. д. с. двигателя должна быть больше э. д. с. группы Я, переведенной в инверторный режим. При снижении напряжения управления 07 иа интервале (рис. 5.19,6) э. д. с, двигателя, которая остается неизменной и равной, будет меньше э. д. с.группы Я, т. е. ток в двигателе будет отсутствовать. При напряжении управленияэ. д. с. группы Н достигнет значения(точка 2), н лишь прн (7У< э. д. с. группы Я станет меньше Е, в результате чего появится ток в двигателе н начнется его торможение. Следовательно, при нелинейном согласовании в некотором интервале изменения напряжения управления двигатель не управляется. Этот интервал является мертвой зоной или люфтом управления. Наличие люфта приводит в ряде случаев к ухудшению динамических характеристик электропривода.

Рассмотрим теперь характеристики электропривода с раздельным управлением группами вентилей реверсив-Іиого преобразователя. Принципиальная схема электро-I привода изменится только за счет исключения уравни-L-тельиых реакторов (например, в схеме на рис. 5 23). f В работе всегда находится лишь одна из групп вентилей, f в то время как вентили другой группы закрыты. При не-; обходимости изменить направление тока в якоре двига-'' теля группы меняются ролями. Такой электропривод будет иметь два независимых друг от друга семейства электромеханических (механических) характеристик. Одно семейство соответствует работе группы В, второе— работе группы Я. Если принять направление тока якоря прн работе группы В за положительное, то семейство характеристик, отвечающее работе группы В, будет точно

таким же, как и для электропривода с нереверсивным преобразователем (см. рис. 4.4). Другое семейство характеристик при работе группы Я будет аналогичным, но расположится в квадрантах II н III.

Взаимное расположение обоих семейств электромеханических характеристик существенно зависит от способа согласования регулировочных характеристик преобразователя. Как и при совместном управлении, здесь также возможно н линейное и нелинейное согласование.

При линейном согласовании характеристики электропривода будут иметь вид, показанный на рис. 5.27, а. В этом случае характеристики электропривода, соответствующие работе групп В и Я для одного и того же напряжения управления Uy, в зоне непрерывного тока лежат на одной прямой. При нелинейном согласовании характеристики электропривода соответственно для работы групп В и Я при одном и том же значении напряжения Uy смещены одна относительно другой, как это видно из рис. 5.27, б.

Сравнение электромеханических (механических) характеристик при различных способах управления группами вентилей реверсивного преобразователя показывает, что наилучшие характеристики получаются при работе групп с уравнительным током, в особенности при согласованном управлении. При нелинейном согласова-

нни и особенно прн раздельном управлении характеристики при малых нагрузках двигателя (в зоне прерывистого тока) становятся нелинейными н появляется люфт управления. Раздельное управление из-за нелинейности и разрывности характеристик в режиме прерывистого тока может оказаться неприемлемым для электроприводов, которые должны работать и при малых нагрузках иа валу, в том числе в режиме идеального холостого хода или близком к нему. Отрицательно сказывается на динамических свойствах электропривода и наличие бес-токовой паузы прн раздельном управлении.

ГЛАВА ШЕСТАЯ

АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕНТИЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

6.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В вентильных электроприводах, как было показано, можно в требуемых пределах изменять угловую скорость двигателя путем изменения угла регулирования а тиристорного преобразователя. В свою очередь, угол а зависит от напряжения UY на входе СИФУ преобразователя. Будем называть это напряжение управляющим воздействием. Таким образом, скорость двигателя можно регулировать, изменяя управляющее воздействие на входе тиристорного преобразователя. В некоторых электроприводах наряду с регулированием скорости может требоваться регулирование напряжения на якоре двигателя, тока двигателя, момента и т. д.

Следует отметить, что регулируемая величина, например угловая скорость, зависит не только от управляющего воздействия, но и от целого ряда других воздействий, называемых возмущающими воздействиями. В качестве возмущающих воздействий могут быть изменение нагрузки на валу двигателя, колебания напряжения питающей сети, изменение сопротивления якорной цепн при изменении температуры и др. Все это ведет к отклонению регулируемой (выходной) величины от заданного значення.

В гл. 4 при рассмотрении механических характеристик вентильного электропривода было показано, как изме-

 

Библиотека технической литературы теперь находится по адресу http://bamper.info

При использовании материалов с сайта ссылка на spravka.w6.ru обязательна

                 Наша кнопка:

Copyright © 2008 Spravka

  bigmir)net TOP 100Яндекс цитированияКупите рекламу от 5 центов за клиента!Рейтинг@Mail.ruПокупаем рекламу. Дорого.Rambler's Top100ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетМЕТА - Украина. Рейтинг сайтов.