Библиотека технической литературы. Книги, программы, статьи, схемы и др.

233354431
понедельник 23 апреля 2018

Главная

Гидропривод

Оборудование

Справочники

Робототехника

Машиностроение

Электропривод

Электротехника, радиотехника

Рефераты

Обмен ссылками

Поиск

КИНОблог

 


 

Форум >>>

adfun.ru

Страницы: << .... 19 20 [21] 22 23 24 25 26 27 28 29 .... >>

равлення иа реле РП, контакт которого в этом случае займет определенное положение, соответствующее полярности сигнала Uy. Если полярность сигнала (Jy такова, что должна работать группа В, то контакт реле РП займет положение В, что приведет к замыканию ключа KB и размыканию ключа КН, если он был замкнут. Ключи KB н КН выполнены так, что при переключении реле РП один ключ размыкается, другой замыкается, причем нсегда размыкание одного ключа происходит раньше, чем замкнется другой. Размыкание ключа КН в нашем случае приведет к тому, что прн заданной полярности сигнала управлення будет запрещена подача управляющих импульсов на вентили группы Н. Следует отметить, что в системе СУН управляющие импульсы могут формироваться с определенным углом регулирования, соответствующим Uy.

Замыкание ключа KB приведет к разрешению подачи управляющих импульсов на веитилн группы В, что обусловит появление тока в нагрузке. Датчик тока ДТ даст сигнал на срабатывание реле РТ. Контакт РТ разомкнётся, и тем самым сигнал управлення Ur не будет поступать на реле РП. В результате этого при наличии тока в нагрузке, т. е. до тех пор, пока снова не замкнется контакт реле РТ, контакт реле РП будет оставаться в положеиин В, разрешая подачу управляющих импульсов только на вентили группы В независимо от значения н полярности сигнала управления Uy. При изменении полярности сигнала управлення Uy (команда на реверс нлн на торможение) изменяется прежде всего угол регулирования, что приведет к снижению тока в группе В, а вентили группы Я по-прежнему остаются в закрытом состоянни.

Когда ток в нагрузке уменьшится до значения, близкого к нулю, реле РТ переключится н разрешит подачу управляющего сигнала Uy на реле РП. Контакт реле РП при обратной полярности Uy займет положение Я. В результате этого ключ KB разомкнётся и снимет управляющие импульсы с вентилей группы В. Через некоторое время, определяемое временем восстановления закрывающих свойств тиристоров, замкнется ключ ЛЯ, разрешая подачу управляющих импульсов на вентили группы Я. Группа Я вступает в работу, появляется ток в нагрузке, но уже другого направления. Наличие тока в нагрузке приводит снова к размыканию контакта реле РТ, что обеспечивает отключение сигнала Uy от реле РП, кан-

такт которого будет теперь при наличии тока в нагрузке оставаться в положении Я независимо от значения и полярности сигнала управления.

На рис. 5.22 показан процесс реверса тока в нагрузке прн раздельном управления. Вначале работала группа В, ток в нагрузке 7(В) был равен току группы В. В момент времени t=0 дана команда на реверсирование тока. На участке А Б ток в группе В спадает до нуля. В точке Б датчик тока дает сигнал на замыкание контакта реле РТ, что приведет к переключению реле РП, снятию импульсов с вентилей группы і В и разрешению подачи импульсов на вентили группы Я. Однако, как уже говорилось, разрешение на работу группе Я будет дано через некоторое время. Это время на рис. 5.22 обозначено fn (отрезок БВ). Лишь после точки В начнет нарастать ток в группе Я. Этот ток будет равен току н нагрузке

Как видно из рис. 5.22, прн раздельном управлении в кривой тока нагрузки появляется бестоковая пауза ta. Она увеличивает время переходных процессов, что является недостатком раздельного управления реверсивным преобразователем. Современные устройства позволяют иметь бестоковую паузу не более 5—10 мс, что в большинстве случаев является вполне допустимым, поэтому реверсивные преобразователи с раздельным управлением находят все большее применение.

Отметим, что для электроприводов с нереверсивными преобразователями и реверсором (§ 4.1) системы управления переключением реверсора строятся аналогично с применением ЛПУ. Прн этом обеспечивается бестоковое переключение реверсора. Однако для контактного реверсора существенно большим будет время переключения.

Ї.5. ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ С ПИТАНИЕМ ЯКОРЯ ДВИГАТЕЛЯ ОТ РЕВЕРСИВНОГО ВЕНТИЛЬНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

Схема электропривода с двигателем постоянного тока независимого возбуждения, обмотка якоря которого питается от реверсивного тиристорного преобразователя,

приведена на рнс. 5.23. В данном случае принято, что преобразователь выполнен по трехфазной мостовой схеме выпрямления со встречио-параллельным соединением вентильных групп. Разумеется, что для питания якоря двигателя могут быть использованы и многие другие, рассмотренные ранее схемы. Прн совместном управлении группами, как уже указывалось в § 5.2, необходимо

включение реакторов для ограничения уравнительного тока. В рассматриваемой схеме принято, что реакторы не насыщаются рабочим током, поэтому их два. Эти же реакторы поочередно в зависимо сти от направлення тока в якорной цепн выполняют роль сглаживающего реактора. В случае раздельного управления группами уравнительные реакторы из схемы исключаются, а прн необходимости иметь сглаживающий реактор, он включается последовательно с якорем двигателя.

При направлении тока в якорной цепи двигателя, показанном на рнс. 5.23 стрелкой /(„), рабочий ток проходит через группу В. При этом независимо от направления вращения двигателя знак момента, развиваемого двигателем, остается одним н тем же, так как момент определяется магнитным потоком, постоянным в данном случае,

и током якорной цепи. При противоположном направлении тока, показанном на рис. 5.23 стрелкой /), ток проходит через группу Н. В этом случае двигатель развивает момент обратного знака.

Механические характеристики двигателя при пнтанин его якоря от реверсивного преобразователя существенно зависят от способа управления вентильными группами.

Рассмотрим вначале механические характеристики двигателя при согласованном управлении, когда соотношение углов регулирования групп В и Я устанавливается в соответствия с условием (5.4). При этом будем считать, что падение напряжения на вентилях равно нулю, а суммарное сопротивление Ro якорной цепи вместе с преобразователем остается неизменным. Магнитный поток двигателя равен номинальному потоку Фн.

На рис. 5.24 приведена эквивалентная схема электропривода для случая, когда группа В работает в выпрямительном режиме с э. д. с. Ев, группа Я — в инвертор-ном с э. д. с. Ей, э. д. с. двигателя равна Е,

Прн работе группы В в выпрямительном режиме рабочий ток / протекает через группу В и якорь двигателя за счет разности Еъ—Е и в установившемся режиме

[

\ Подставив значения Ев и Е в (5.6), после преобразо-?' ваиий получим уравнение электромеханической характеристики двигателя:

Приуравнение (5.7) представляет собой

уравнение прямой лиинн, проходящей через точку= иа осн ординат (оси скорости) и точку на оси абсцисс (осн тока). Наклон пря-| мой определится сопротивлением .Ro.

При работе группы Я в ннверторном режиме ток в якоре двигателя изменяет свой знак на противоположный, а направления вращения двигателя н его э. д. с. остаются неизменными, В этом случае £>ДИ, ток в якорной цепи протекает за счет разности Е—Еа и в установившемся режиме равен

где

107

Подставив в (5.8) после

преобразований получим:

Прн oH=con3t уравнение (5.9) представляет собой уравнение прямой линии, проходящей через точку шйи=. =—Edocos ад/ (Афи) иа осн ординат с тем же наклоном, что и в предыдущем случае. Прн согласованном управленииОтсюда

Как видно, соов=©он=«>о, т. е. электромеханические характеристики (5.7) н (5.9) лежат на одной прямой. Характеристики для рассмотренного случая при различных значениях <оо приведены на рис. 5.25*. На участке 0< <со<(Во, например, в точке 5 двигатель работает в двигательном режиме, а в преобразователе группа В —в выпрямительном режиме. В точке /и

ток якоря равен нулю (идеальный холостой ход).

Если приложить к валу двигателя активный (движущий) момент, действующий в направлении вращения, то частота вращения двигателя возрастает. При этом э. д. с. двигателя станет больше э. д. с. группы В и вентили этой группы закроются. Так как при согласованном управлении то э. д. с. двигателя одновременно будет больше э. д. с. группы Н, которая переведена в инверторный режим. В результате этого ток в якорной цепи будет протекать за счет разности Е=Е„ и изменит свое направление. Значение тока будет таково, чтобы момент двигателя уравновесил активный момент, приложенный к валу двигателя. При равенстве этих моментов наступает установившийся режим (например, в точке 9), когда двигатель работает в генераторном режиме, а преобразователь — в инверторном (группа Н). Механическая энергия, поступающая на вал, при этом преобразуется в электрическую и отдается в сеть. Такой режим работы двигателя, как уже говорилось в § 4.2, называется рекуперативным.

С уменьшением напряжения управлення, подаваемого иа вход преобразователя, увеличивается угол регулнро-

* Механические характеристики отличаются от электромеханических лишь масштабом по оси абсцисс, поскольку

 

Библиотека технической литературы теперь находится по адресу http://bamper.info

При использовании материалов с сайта ссылка на spravka.w6.ru обязательна

                 Наша кнопка:

Copyright © 2008 Spravka

  bigmir)net TOP 100Яндекс цитированияКупите рекламу от 5 центов за клиента!Рейтинг@Mail.ruПокупаем рекламу. Дорого.Rambler's Top100ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетМЕТА - Украина. Рейтинг сайтов.