Библиотека технической литературы. Книги, программы, статьи, схемы и др.

233354431
суббота 24 февраля 2018

Главная

Гидропривод

Оборудование

Справочники

Робототехника

Машиностроение

Электропривод

Электротехника, радиотехника

Рефераты

Обмен ссылками

Поиск

КИНОблог

 


 

Форум >>>

adfun.ru

Страницы: << .... 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 20 .... >>

и в конце интервала проводимости . Такой режим называется граничным (рис. 4.5,6).

В режиме непрерывного тока среднее значение вы;, прямленной э. д. с. Еп определяется прикак

было показано в гл. 2, выражением

Дальнейшее уменьшение иагрузкн на валу двигателя приводит к тому, что скорость и э.д. с. Е двигателя при том же значении а еще более возрастают, а ток / стансі, вится меньше /гр. В этом случае электромагнитной энергии, запасаемой в индуктивности, будет недостаточно для поддержания тока в течение всего интервала 2я/т, и ток ( принимает нулевое значение раньше, чем откроется очередной вентиль (рис. 4.5, в). Ток становится прерывистым. В этом режиме в течение промежуткаток равен нулю. При этом напряжение иа выходе преобразователя равно э. д. с. двигателя Е, а вращение двигателя поддерживается за счет энергии, запасенной в движущихся массах привода.

Влияние режима прерывистого тока сводится к увеличению среднего значения выпрямленного напряжения иа нагрузке по сравнению с режимом непрерывистого тока. При уменьшении тока нагрузки э. д. с. двигателя стремится к максимальному значению выпрямленной э. д. с.

, которая зависит от угла регулирования а. Похожий эффект повышения выпрямленного напряжения при малых нагрузках возникает при включении конденсаторного фильтра иа выход выпрямителя. В режиме прерывистого тока двигатель ведет себя как конденсатор, запасая энергию на участках, где протекает ток, и расходуя ее. когда ток равен нулю. Механические характеристики двигателя, работающего в режиме прерывистого тока, показаны на рис. 4.4 штриховыми линиями.

Ширина зоны прерывистых токов (граница ее показана на рис. 4.4 штрихпунктирной линией), т. е. значение /гр, зависит от суммарной индуктивности цепи выпрямленного тока

Обычно благодаря наличию сглаживающего дросселя зона прерывистых токов, особенно для многофазных

чеМ выпрймлеййя, достаточно мала. В большинстве кучась значениепри меньше, чем мини-

мальный токэксплуатационной нагрузки двигателя.

При питании якорной цепи двигателя от управляемо-г0 преобразователя можно осуществить плавный пуск дВигатсля с ограничением пускового тока. Для это-г0 выпрямленная э. д. с. преобразователя Еп должна нарастать с нуля постепенно по мере того, как в процессе ра3гоиа увеличивается э. д. с. Е двигателя. С этой целью при пуске угол регулирования а плавно уменьшается во времени отдо значения, соответствующего установленной скорости двигателя. Ток якоря, зависящий от разности Еп—Е, будет поддерживаться на заданном уровне при надлежащем выборе темпа роста э. д. с. преобразователя.

Остановка двигателя с использованием электрического торможения в данной системе электропривода затруднена, так как ток якоря может протекать только в одну сторону, и, следова тельно, при постоянном потоке возбуждения нельзя осуществить изменение направления момента двигателя, для того чтобы быстро остановить двигатель. Поэтому прн необходимости обеспечения электрического торможения якорь двигателя обычно отключают от преобразователя и замыкают на резистор, осуществляя динамическое торможение. В схеме, приведенной иа рис. 4.6, о, отключение двигателя от преобразователя производится контактором КЛ, причем сначала закрываются тиристоры преобразователя путем снятия с инх управляющих импульсов. Таким образом, обеспечивается бестоковос отключение контактора КЛ. Затем включается контактор КДТ, замыкая якорь на резистор Яд.т. Двигатель работает как генератор, отдавая электрическую энергию резистору и создавая тормозной момент, так как направление тока в якоре меняется на про-

тивоположное по сравнению с двигательным режим, Вместо контактора КДТ можно применить тирист. Т и исключить из схемы контактор КЛ (соответствующие участки силовой цепи для этого случая показаны ца рис. 4.6, а штриховыми линиями). После подачн команды на торможение закрываются тиристоры преобразователя и одним импульсом открывается тиристор Т. Он пропускает тормозной ток вплоть до остановки двигателя, когда ток спадает до нуля, и затем остается закрытым до следующего торможения.

Можно также применить автоматическое электрическое подтормаживание двигателя при уменьшении уставки скорости. Схема простейшего устройства, вводимого в систему управления приводом, показана на рис. 4.6,6. Здесь РП — маломощное чувствительное рело, катушка которого через диод Д подключена к потенциометрам П1 и П2. На потенциометр П1 подается задающее напряжение, пропорциональное уставке частоты «оэ, на потенциометр П2 — напряжение пропорциональное фактическому значению скорости двигателя щ (от датчика скорости). Еслиреле РП не включено. При изменении уставки в сторону уменьшения скорости станет меньшет. е.и реле РП включится, давая команду и а динамическое торможение. Когда угловая скорость двигателя снизится до значения, несколько меньшего новой уставки, реле РП отключится, поскольку Тем самым подается команда иа

восстановление двигательного режима работы. Приэтом. отключается контактор КДТ (или закрывается тиристор Г), включается контактор КЛ и подаются открывающие импульсы на тиристоры преобразователя. Преобразователь вновь будет работать в выпрямительном режиме, но при меньшем значении выпрямленного напряжения соответственно новой уставке скорости. Отметим, что в случае применения тормозного тиристора предусматриваются специальные меры для принудительного закрывания его при восстановления двигательного режима работы привода,

Наряду с тиристорними преобразователями для питания якорной цепи двигателя постоянного тока используются неуправляемые преобразователи. Неуправляемые преобразователи ие позволяют регулировать напряжение питания якорной цепи, и поэтому нельзя осуществить плавный разгон двигателя за счет постепенного увеличе-

76

яд напряжения преобразователя. Пуск двигателя осуществляется при полном напряжении неуправляемого преобразователя НВП, причем пусковой ток ограничивается путем введения сопротивлений в якорную цеиь (рис. 4 7)- В дайной схеме при пуске вначале включается контактор КЛ и двигатель начинает разгоняться при полном сопротивлении якорной цепи . По мере разгона двигателя растет его э. д. е., ток якоря уменьшается и в заданный момент времени включается контактор 0}, закорачивая сопротивление R1. Далее двигатель разгоняется при сопротивлении якорной цепи и, наконец, после включения контактора КУ2 выходит на естественную характеристику.

Регулирование скорости в электроприводе с нерегулируемым источником напряжения якорной цепи можно осуществить, воздействуя на поток возбуждения двигателя.

4.3. ЭЛЕКТРОПРИВОД С ПИТАНИЕМ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ОТ НЕРЕВЕРСИВНОГО ВЕНТИЛЬНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

Обмотка возбуждения двигателя ОВ подключается в данном случае к тиристорному преобразователю ТПВ (тиристорному возбудителю) —рис. 4.8. Питание якорной цепи двигателя может осуществляться как от неуправляемого вентильного преобразователя НВП, так и от тиристорного преобразователя ТП. Во втором варианте обеспечивается двухзонное регулирование скорости.

Обмотка возбуждения двигателя обладает электромагнитной инерцией. Поэтому изменение магнитного потока происходит постепенно даже при резких изменениях напряжения преобразователя, питающего цепь возбуждения. На рис. 4.9 показано, как изменяется поток двигателя Ф при ступенчатом увеличении и снижении напряженияна обмотке возбуждения.

Мерой инерционности цепи возбуждения является постоянная времени обмотки возбуждения. За время после ступенчатого изменения напряжения в цепи воз-

буждеиия от изменение потока составляСт

63% полного изменения потока. Значение Тп дл

различных двигателей составляет обычно 0,2—5 с. Ббль

ШИЄ ЗИаЧеНИЯ ПОСТОЯННОЙ Времени соответствуют Моїц"

иым и тихоходным двигателям.

Ускорить изменение потока можно, применяя форси ровку возбуждения (рнс. 4.10), т. е. при увеличении по

тока, повышая по сравнении с установившимся режимо> иа время переходного про цесса напряжение преобра зователя Ua, а прн умеиыне иии потока — снижая эт< напряжение. Для того что бы добиться максимальной темпа изменения поток; двигателя, при усилении по ля преобразователь должеі работать в выпрямительно) режиме при мииимальної угле cimm, а при ослабленні поля — в ииверторном прі максимальном угле атах-Во время увеличения потока обмотки возбуждени энергия, поступающая от преобразователя в цепь воз буждення, расходуется на увеличение энергии, запасає мой в магнитном поле обмотки возбуждения, и на потері в цепи возбуждения. При работе преобразователя в ин верториом режиме поток обмотки возбуждения уменьша ется и ток в цепи протекает за счет снижения запас энергии магнитного поля под действием э. д. с. самоии дукции, возникающей в обмотке возбуждения при спада нии магнитного потока. Направления э. д. с. преобразо вателя £п и э. д. с. самоиндукции ев, наводимой в обмот

 

Библиотека технической литературы теперь находится по адресу http://bamper.info

При использовании материалов с сайта ссылка на spravka.w6.ru обязательна

                 Наша кнопка:

Copyright © 2008 Spravka

  bigmir)net TOP 100Яндекс цитированияКупите рекламу от 5 центов за клиента!Рейтинг@Mail.ruПокупаем рекламу. Дорого.Rambler's Top100ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетМЕТА - Украина. Рейтинг сайтов.