Библиотека технической литературы. Книги, программы, статьи, схемы и др.

233354431
суббота 24 февраля 2018

Главная

Гидропривод

Оборудование

Справочники

Робототехника

Машиностроение

Электропривод

Электротехника, радиотехника

Рефераты

Обмен ссылками

Поиск

КИНОблог

 


 

Форум >>>

adfun.ru

Страницы: << .... 9 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 .... >>

пой номинальном потоке возбуждения Фн, можно регулировать угловую скорость двигателя со в предел ах от нуля по номинальной юв. Если при постоянном напряжении якоріюй цепи, равном номинальному значению Um, уменьшать поток возбуждения двигателя по сравнению с ио-мИиальным, то угловая скорость двигателя регулируется в диапазоне от сон до максимальной сотах, допустимой для данного двигателя,

В тех случаях, когда требуется обеспечить работу двигателя при скоростях ниже номинальной, а также при скоростях, превышающих ее, обычно используют двух-зонное регулирование угловой скорости: в первой зоне при номинальном потоке возбуждения изменяется напряжение якорной цепи, во второй зоне при номинальном напряжении якорной цепи изменяется значение потока возбуждения двигателя, например, за счет управления напряжением тиристорного преобразователя, питающего обмотку возбуждения.

4.2. ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ С ПИТАНИЕМ ЯКОРЯ ДВИГАТЕЛЯ ОТ НЕРЕВЕРСИВНОГО ВЕНТИЛЬНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

Рассмотрим свойства электропривода с нереверсивным тиристорним преобразователем Г/7, выполненным,

вообще говоря, по любой схеме выпрямления, например по трехфазной мостовой схеме (рис. 4.2). Подобного рода электропривод часто называют нереверсивным тиристорним электроприводом.

В якорной цепи двигателя взаимодействуют э. д. с. преобразователя Еп (среднее значение выпрямленной э. д. с.) и э. д. с. двигателя Е, которая определяется потоком Ф и угловой скоростью двигателя со:

где k — конструктивная постоянная двигателя, та же, что ив (4.1).

Силовая цепь постоянного тока, включающая преобразователь и якорную цепь двигателя, может быть представлена в установившихся режимах схемой замещения На рис. 4.3. На этой схеме— пнутреннее сопротивление преобразователя, характеризующее уменьшение среднего значения выпрямленного напряжения с ростом тока Нагрузки; Р.я — сопротивление якорной цепи двигателя. Включающее в себя сопротивление сглаживающего дрос-

селя СД; ДС/ — падение напряжения в вентилях (им мо>к. но пренебречь).

Показанное на рис. 4.3 направление э. д. с. преобра. зователя .соответствует работе преобразователя в

выпрямительном режиме , а направление э. д. с

двигателя Е— работе его в двигательном режиме (£>,' >0).

Среднее значение тока якорной цепи при условии, что определяется выражением

(4.3)

Еслиток в якорной цепи протекать не будет,

так как тиристоры не пропускают его в обратно.м направлении.

Рассмотрим механические характеристики электропривода. Механической характеристикой называют зависимость, связывающую скорость и момент двигателя при работе в установившемся режиме, когда скорость и момент во времени неизменны. Уравнение механической характеристики может быть получено из (4.3), если в него вместо тока / подставить согласно (4.1) выражение , а вместо э. д .с,— выражение (4.2). Получим:

Согласно уравнению (4.4) на рис. 4.4 построено семейство механических характеристик нереверсивного ти-

исторного электропривода, соответствующих различим постоянным значенням э. д. с. преобразователя о1>£п2>0>£'бз>-Еп4) при Ф = ФН. Эти характеристики (сплошные линии) представляются прямыми, распложенными с одинаковым наклоном по отношению к оСи моментов.

Если значение механической мощности РМЄх=Мо>, Еырабатываемой двигателем, положительно, он работает 0 двигательном режиме, а'^Ц если отрицательно — в тормозном (генераторном). Таким образом, участки механических характеристик, расположенные в квадранте / координатной плоскости, отвечают двигательному режиму, а расположенные в квадранте IV— генераторному. Преобразователь работает в выпрямительном режиме, отдавая электроэнергию в цепь постоянного тока, если

£п>0, и в ниверториом режиме, забирая энергию из цепи постоянного тока, если £д<0. В последнем случае двигатель работает в рекуперативном режиме.

Заштрихованная область в квадранте IV (при Еа> >0) относится к режиму противовключеиия. В этом случае двигатель работает в генераторном режиме, преобразователь— в выпрямительном, а вырабатываемая ими электроэнергия постоянного тока расходуется иа нагрев сопротивлений якорной цепи. При Ец=0 механическая характеристика проходит через начало координат и соответствует режиму динамического торможения.

Если двигатель длительно работает с постоянной нагрузкой на любой из характеристик, ток в обмотке якоря по условиям иагрева не должен превышать номинального значения /н. Если считать, что условия охлаждения мало меняются при изменении скорости, двигатель, работая с номинальными потоком Фн, может длительно обеспечить максимальный момент, равный номинальному, т. е. М А.ішах.—кФпІва. Поэтому регулирование скорости двигателя за счет изменения напряжения якорной цепн

называют регулированием с постоянным (допустимы^) моментом.

При рассмотрении механических характеристик пред. полагалось, что преобразователь всегда работает в режиме непрерывного выпрямленного тока (тока якорной це. пи)—см. диаграмму тока на рис. 4.5,а. Фактически же прн малых моментах нагрузки на валу двигателя в кривой выпрямленного тока і появляются разрывы и ток становится прерывистым (рис. 4.5,в). Рисунок 4.5,6 относится к граинчиому случаю.

Выясним, какова природа прерывистого тока и как он влияет на форму механических характеристик двигателя.

Цепь выпрямленного тока содержит активные сопротивления(якорной цепи двигателя н сглаживающего дросселя) и (трансформатора), а также соответствующие индуктивности. Пренебрежем для. простоты значеннямиТогда кривая мгновенных значений выпрямленного напряжения Ud на выходе преобразователя будет определяться отрезками синусоид фазовых э. д. с. трансформатора (рис. 4.5,а—в), т. е.

При указанных допущениях на участке работы одного вентиля преобразователя для цепи выпрямленного тока справедливо следующее уравнение электрического рав-

ловесия:

гце Е— э. д. с. якоря, которую за время работы одного вентиля можно считать постоянной;— скорость изменения мгновенного значення выпрямленного тока;

—■ э. д. с. самоиндукции, наводимая в обмотках

якоря двигателя и сглаживающего дросселя.

В соответствии с уравнением (4.5) на рис. 4.5, а-—а построены диаграммы изменения во времени тока и напряжений силовой цепн преобразователь — двигатель.

В режиме непрерывного тока (рис, 4.5, а) после открывания очередного вентиля ои воспринимает весь ток нагрузки їлач, поскольку . Далее ток і возрастает

до тех пор, пока ed станет больше суммы. При

этом, а э. д. с, самоиндукции направлена на-

встречу току и определяется согласно уравнению (4.5) как

По мере уменьшения разницы междускорость

возрастания токаи э. д. с. самоиндукции уменьшаются п становятся равными нулю в точке а, в которой . Начиная с этой точки , а затем

н.Следовательно, после точки а ток і будет уменьшаться и, но при этом э. д. с, самоиндукции изменит свой знак и, складываясь с Єй, обеспечит протекание тока в прежнем направлении, поскольку

При больших значениях момента нагрузки на валу двигателя, т. е. при больших средних значениях / выпрямленного тока, электромагнитной энергии, запасенной в индуктивности при , оказывается достаточ-

но для того, чтобы при отдаче этой энергии иа участке сохранить к концу интервала проводимости вентиля значение тока. Затем вступит в работу следующий вентиль и т. д.

С уменьшением нагрузки двигателя угловая скорость его и э. д. с, Е возрастают, а средний токи значение і'нач уменьшаются. Наконец, при токе наступает

такой режим, когда длительность протекания тока через вентиль по-прежиему остается равной; но в начале

 

Библиотека технической литературы теперь находится по адресу http://bamper.info

При использовании материалов с сайта ссылка на spravka.w6.ru обязательна

                 Наша кнопка:

Copyright © 2008 Spravka

  bigmir)net TOP 100Яндекс цитированияКупите рекламу от 5 центов за клиента!Рейтинг@Mail.ruПокупаем рекламу. Дорого.Rambler's Top100ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетМЕТА - Украина. Рейтинг сайтов.