Библиотека технической литературы. Книги, программы, статьи, схемы и др.

233354431
суббота 24 февраля 2018

Главная

Гидропривод

Оборудование

Справочники

Робототехника

Машиностроение

Электропривод

Электротехника, радиотехника

Рефераты

Обмен ссылками

Поиск

КИНОблог

 


 

Форум >>>

adfun.ru

Страницы: << .. 3 [4] 5 6 ..... 11 12 13 >>

двигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением.

В ЭП наиболее характерным является использование следующих типов:

электродвигателей: постоянного тока независимого, последовательного и смешанного возбуждения, асинхронных, синхронных, вентильных, шаговых, линейных постоянного и переменного тока;

механических передаточных устройств: цилиндрических, червячных и планетарных редукторов, передач винт—гайка, цепная и ременная, гидро- и электромагнитных муфт;

силовых преобразователей: управляемых выпрямителей, инверторов тока и напряжения, регуляторов частоты и напряжения и импульсных регуляторов напряжения;

- ' блоков управления: кнопок управления, командо-аппаратов, реле, логических элементов, регуляторов, усилителей, микропроцессоров и управляющих электронных машин.

Реализация ЭП может быть весьма разнообразной, что находит отражение в классификации ЭП. ЭП классифицируется по характеру движения, видам и реализации силового преобразователя, количеству используемых электродвигателей, видам источников электроэнергии, способам управления, наличию или отсутствию механической передачи и т. д. Подробно классификация ЭП рассмотрена в [3], здесь же выделим только наиболее важные ее рубрикации.

По характеристике движения различают ЭП вращательного и поступательного движения, при этом скорость исполнительного органа может быть регулируемой или нерегулируемой, а само движение— непрерывным или дискретным, однонаправленным, двунаправленным (реверсивным) или вибрационным (возвратно-поступательным).

По количеству используемых двигателей различают групповой, индивидуальный и взаимосвязанный электропривод.

Групповой ЭП характеризуется тем, что один двигатель приводит в движение несколько исполнительных органов одной или один исполнительный орган нескольких рабочих машин. Индивидуальный ЭП обеспечивает движение одного исполнительного органа рабочей машины.

Взаимосвязанный ЭП представляет собой два или несколько электрически или механически связанных между собой индивидуальных ЭП, работающих совместно на один или несколько исполнительных органов. Если двигатели связаны между собой механически и работают на общий вал, то такой взаимосвязанный ЭП называется многодвигательным, а если двигатели связаны электрическими цепями,- то такой взаимосвязанный ЭП называется электрическим валом.

По виду силового преобразователя ЭП отличается большим многообразием. Если в качестве признака взять характер преобразования напряжения источника электроэнергии, то можно выделить четыре вида силовых преобразователей: управляемые и неуправляемые выпрямители, которые преобразуют напряжение переменного тока в напряжение постоянного (выпрямленного) тока; инверторы, выполняющие обратное преобразование; преобразователи частоты и напряжения переменного тока, изменяющие параметры напряжения переменного тока; импульсные преобразователи напряжения постоянного тока с различным видом модуляции выходного напряжения постоянного тока.

Названные виды силовых преобразователей могут быть выполнены на различной элементной базе, а именно, с использованием электрических машин, магнитных усилителей, ионных и полупроводниковых элементов. Современные силовые преобразователи являются, как правило, полупроводниковыми, в которых используются главным образом силовые транзисторы, диоды, тиристоры и их разновидности.

Как видно из рассмотренной далеко не полной классификации, конкретная реализация ЭП может быть очень разнообразной. Тем не менее работа ЭП подчиняется некоторым общим закономерностям, связанным с процессом преобразования* энергии, определением характера механического движения и его управлением. Эти и другие вопросы и являются предметом теории электрического привода, основы которой рассматриваются в этой книге.

 

Библиотека технической литературы теперь находится по адресу http://bamper.info

При использовании материалов с сайта ссылка на spravka.w6.ru обязательна

                 Наша кнопка:

Copyright © 2008 Spravka

  bigmir)net TOP 100Яндекс цитированияКупите рекламу от 5 центов за клиента!Рейтинг@Mail.ruПокупаем рекламу. Дорого.Rambler's Top100ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетМЕТА - Украина. Рейтинг сайтов.