Библиотека технической литературы. Книги, программы, статьи, схемы и др.

233354431
суббота 24 февраля 2018

Главная

Гидропривод

Оборудование

Справочники

Робототехника

Машиностроение

Электропривод

Электротехника, радиотехника

Рефераты

Обмен ссылками

Поиск

КИНОблог

 


 

Форум >>>

adfun.ru

Страницы: << .. 17 18 19 [20] 21 22 ..... 26 27 28 29 30 >>

3,4. Структуры электропривода при регулировании координат

В зависимости от выполняемых функций, вида и количества регулируемых координат и степени автоматизации технологических процессов реализация ЭП может быть самой разнообразной (рис. 3.4).

Все ЭП делятся на две группы — неавтоматизированные и автоматизированные. Неавтоматизированными называются такие ЭП, управление которыми выполняет с помощью простых средств человек (оператор). Он осуществляет пуск и остановку ЭП, изменение скорости и реверсирование в соответствии с заданным технологическим циклом. Для помощи оператору ЭП снабжен необходимыми элементами защиты, блокировок и сигнализации.

В автоматизированном ЭП операции управления в соответствии с требованиями технологического процесса выполняются системой управления (см. рис. 1.1). На оператора возлагается только функция по включению и отключению ЭП в начале и конце его работы, наладке и контролю над его работой (отметим, что при работе ЭП в общем комплексе автоматизированного производства внешние команды поступают от управляющих устройств

более высокого уровня, например АСУ производством). Очевидно, что функционирование автоматизированного ЭП является более эффективным и экономически целесообразным, так как позволяет зачастую освободить человека от утомительного и однообразного труда, повысить производительность рабочих машин и механизмов и качество выполняемых ими технологических процессов и операций. "Именно по этой причине в теории ЭП й в настоящем учебнике основное внимание уделяется рассмотрению автоматизированных ЭП.

Все автоматизированные ЭП делятся, в свою очередь, еще на две группы—- разомкнутые и замкнутые. Работа разомкнутого ЭП характеризуется тем, что все внешние возмущения (например, момент нагрузки Мс) влияют на выходную координату ЭП, например его скорость. Другими словами, разомкнутый ЭП не отстроен от влияния внешних возмущений, все изменения которых отражаются на его работе. Разомкнутый ЭП по этой причине не может обеспечить высокого качества регулирования координат, отличаясь в то же время простой схемой реализации.

Разомкнутые схемы обычно применяются для обеспечения пуска, торможения или реверса двигателей. В таких схемах ЭП используется информация о текущих скорости, времени, тока (момента) или пути, что позволяет автоматизировать указанные процессы. Конкретные схемы разомкнутых структур ЭП рассматриваются далее в гл. 10.

Замкнутый ЭП, как и любая система автоматизированного регулирования, может быть реализована по принципу отклонения с использованием обратных связей или принципу компенсации внешнего возмущения. Основным отличительным признаком замкнутых систем является полное или частичное устранение влияния внешнего возмущения на регулируемую координату ЭП. В силу этого обстоятельства замкнутый ЭП обеспечивает более качественное управление движением исполнительных органов, хотя его схемы оказываются более сложными.

Для реализации принципа компенсации возмущающего воздействия дополнительный сигнал, пропор

циональный возмущению, подается на вход ЭП вместе с сигналом задания. В результате этого суммарный сигнал обеспечивает такое управление ЭП, при котором осуществляется компенсация внешнего воздействия и устранение тем самым его влияния на регулируемую координату ЭП. Такой принцип, несмотря на все его достоинства, не нашел широкого применения в ЭП из-за практической сложности реализации датчиков возмущающих воздействий, в частности момента нагрузки Мс.

Особенностью ЭП, построенного по принципу отклонения, является наличие цепи обратной связи, по которой информация о регулируемой координате подается на вход ЭП в виде сигнала обратной связи. Этот сигнал сравнивается с задающим сигналом, и результирующий сигнал (его называют сигналом рассогласования, отклонения или ошибки) является управляющим сигналом для ЭП.

Если теперь в рассматриваемой схеме ЭП под влиянием возмущающего воздействия начнет изменяться регулируемая координата, то за счет выбора направления и силы воздействия обратной связи произойдет соответствующее изменение режима работы ЭП и полное или частичное восстановление ее уровня. Говорят, что в таких системах регулирование ведется с учетом результата регулирования.

Построенные по принципу отклонения замкнутые ЭП, называемые также ЭП с обратными связями, являются в • настоящее время самыми распространенными системами, поскольку они позволяют качественно и технически просто обеспечивать всю совокупность выполняемых ЭП функций. В некоторых случаях при очень высоких или специфических требованиях к качеству управления движением исполнительных органов создаются замкнутые комбинированные ЭП, соединяющие оба принципа управления.

Контрольные вопросы

1.   Какие координаты (переменные) ЭП регулируются при управлении движением исполнительного органа?

2.   Какими путями может осуществляться регулирование координат ЭП?

3.   Какими показа гелями оценивается регулирование скорости?

4.  С какой целью и за счет чего может регулироваться момент двигателя?

5.  По каким причинам возникает необходимость регулирования (ограничения) тока двигателя?

6.  В чем сущность регулирования положения ЭП?

7.  По каким структурам строится ЭП?

8.  Какие принципы построения замкнутых ЭП вы знаете? *

Глава 4

Электропривод с двигателями

постоянного тока

В ЭП постоянного тока используются двигатели с независимым (ДПТ HB), последовательным (ДПТ ПВ) и смешанным (ДПТ CB) возбуждением, а также с возбуждением от постоянных магнитов которые по своим характеристикам близки к ДПТ HB. ЭП с ДПТ HB являются в настоящее время основным видом регулируемого ЭП. Созданные на базе системы «управляемый выпрямитель — двигатель» (УВ — Д) замкнутые ЭП обеспечивают регулирование координат движения исполнительных органов рабочих машин и механизмов во всех режимах с высокими показателями качества.

Электротехническая промышленность выпускает двигатели постоянного тока основной общепромышленной серии 2П в диапазоне мощностей от 0,13 до 200 кВт с различными конструктивными исполнениями и способами вентиляции, предназначенные в первую очередь для работы в регулируемых ЭП. В частности, эти двигатели имеют встроенный датчик скорости — тахогенератор и ориентированы на питание от тиристорных преобразователей.

Дальнейшее совершенствование двигателей постоянного тока привело к разработке новой серии 4П на напряжения ПО и 220 В, со скоростями вращения от 750 до 3000 об/мин и номинальными моментами от 2,3 до 15 000 H-м с улучшенными по сравнению с двигателями серии 2П удельными энергетическими показателями, динамическими и виброакустическими свойствами. Кроме того, трудоемкость их изготовления по сравнению с серией 2П снижена в 2,5—3 раза при уменьшении расхода меди на 25—30%.

Для ЭП ряда рабочих машин и механизмов выпускаются специализированные серии ДПТ HB. Для ЭП металлорежущих станков помимо серий 2П и 4П применяются серии ПБСТ и ПГТ (с гладким якорем), а также высокомоментные двигатели серий ПБВ, ДК1 и ДК2 с возбуждением от постоянных магнитов.

Для крановых механизмов выпускается серия Д, исполнение которой максимально учитывает условия их работы и предъявляемые к ним требования. В составе этой серии выпускаются двигатели как с независимым, так и последовательным возбуждением. Для краново-металлургических ЭП применяются также двигатели с независимым, последовательным и смешанным возбуждением серии ДП.

Специализированные серии ДПТ выпускаются и для металлургического производства (например, прокатные двигатели серии НП и ПП), текстильной промышленности и ряда других отраслей народного хозяйства.

 

Библиотека технической литературы теперь находится по адресу http://bamper.info

При использовании материалов с сайта ссылка на spravka.w6.ru обязательна

                 Наша кнопка:

Copyright © 2008 Spravka

  bigmir)net TOP 100Яндекс цитированияКупите рекламу от 5 центов за клиента!Рейтинг@Mail.ruПокупаем рекламу. Дорого.Rambler's Top100ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетМЕТА - Украина. Рейтинг сайтов.