Библиотека технической литературы. Книги, программы, статьи, схемы и др.

233354431
суббота 24 февраля 2018

Главная

Гидропривод

Оборудование

Справочники

Робототехника

Машиностроение

Электропривод

Электротехника, радиотехника

Рефераты

Обмен ссылками

Поиск

КИНОблог

 


 

Форум >>>

adfun.ru

Страницы: << .. 16 17 18 [19] 20 21 ..... 25 26 27 28 29 >>

что регулирование тока и момента может осуществляться только в динамическом (переходном) режиме ЭП, поскольку в установившемся режиме ток и момент двигателей определяются их механической нагрузкой.                                  ' '          .

На рис. 3.2 для примера показаны типовые электромеханические и механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения, позволяющие регулировать (ограничивать) ток I и момент M при пуске в пределах изменения скорости от 0 до (O1. Регулирование этих координат осуществляется с помощью добавочного резистора Rд в цепи якоря, который вначале включается в цепь двигателя (характеристика 7), а затем выводится (шунтируется)—характеристика 2. Как видно, регулирование тока и момента производится ступенчато соответственно в пределах I1-I2 и M1 — M2 и характеризуется невысокой точностью. Для повышения точности необходимо использовать несколько ступеней резисторов, в этом случае размах изменения тока I и момента M сузится. Данный способ, получивший название параметрического, характеризуется простотой реализации, но недостаточной точностью.

Изображенная на рис. 3.2, б характеристика является типовой при регулировании тока и момента в системе «преобразователь—двигатель». За счет соответствующего изменения подаваемого на якорь двигателя напряжения формируется близкий к вертикали участок 3 характеристики. Точность регулирования тока и момента в таких ЭП является высокой, участок 3 характеристики в пределе может быть получен в виде вертикальной линии.

3.3. Регулирование положения

Обеспечение технологических процессов ряда рабочих машин и механизмов требует перемещения их исполнительных органов в заданную точку пространства или плоскости и их установку там (фиксирование) с заданной точностью. К ним относятся роботы и манипуляторы, подъемно-транспортные механизмы, клапаны, задвижки, механизмы подач станков и ряд других. Такое перемещение исполнительного органа из одной точки плоскости или пространства (позиции) в другую называется позиционированием и обеспечивается соответствующим регулированием положения вала двигателя.

В тех случаях, когда не требуется высоких точности и качества движения, позиционирование обычно обеспечивается с помощью путевых или-конечных выключателей. Они устанавливаются в заданных позициях и при подходе к ним исполнительного органа производят отключение ЭП. Исполнительный орган тормозится и с некоторой точностью останавливается.

При необходимости обеспечения высокой точности позиционирования формируется оптимальный (или близкий к нему) график 3 движения ЭП <р (t) (рис. 3.3).

Такой типовой график движения состоит из трех участков—разгона, движения с установившейся скоростью и торможения и предусматривает формирование графиков 1 и 2 соответственно момента двигателя M(O и его скорости со(/). Отметим, что при небольших перемещениях участок установившегося движения может отсутствовать.

Точное позиционирование при качественном графике движения реализуется, как правило, в замкнутой системе «преобразователь —двигатель».

 

Библиотека технической литературы теперь находится по адресу http://bamper.info

При использовании материалов с сайта ссылка на spravka.w6.ru обязательна

                 Наша кнопка:

Copyright © 2008 Spravka

  bigmir)net TOP 100Яндекс цитированияКупите рекламу от 5 центов за клиента!Рейтинг@Mail.ruПокупаем рекламу. Дорого.Rambler's Top100ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетМЕТА - Украина. Рейтинг сайтов.