Библиотека технической литературы. Книги, программы, статьи, схемы и др.

233354431
суббота 24 февраля 2018

Главная

Гидропривод

Оборудование

Справочники

Робототехника

Машиностроение

Электропривод

Электротехника, радиотехника

Рефераты

Обмен ссылками

Поиск

КИНОблог

 


 

Форум >>>

adfun.ru

Страницы: << .. 15 16 17 [18] 19 20 ..... 24 25 26 27 28 >>

и тем самым вида получаемых искусственных характеристик его скорость может увеличиваться или уменьшаться по сравнению с работой на естественной характеристике при данном моменте нагрузки. В. первом случае говорят о регулировании скорости вверх от основной, во втором случае—о регулировании скорости вниз. Можно сказать, что регулирование скорости вверх связано с получением искусственных механических характеристик, располагающихся выше естественной, а регулирование скорости вниз обеспечивается характеристиками, располагающимися ниже естественной.

Допустимая нагрузка двигателя. Электрический двигатель рассчитан и спроектирован таким образом, что, работая на естественной характеристике с номинальными скоростью, током, моментом и мощностью, он не нагревается выше определенной температуры, на которую рассчитана его изоляция. В этом случае срок его службы является нормативным и составляет обычно 15—20 лет. Поскольку нагрев двигателя определяется потерями энергии в нем, пропорциональными квадрату тока, его нормативный . нагрев будет иметь место при протекании номинального тока двигателя. Отметим при этом, что кроме величины тока нагрев определяется и условиями охлаждения (вентиляции) двигателя.

При регулировании скорости двигатель работает уже на искусственных характеристиках, при отличных от паспортных условиях. Для сохранения нормативного нагрела двигателя и тем самым расчетного срока его службы нагрузка двигателя (при расчетных условиях его охлаждения) может быть только такой, при которой в двигателе протекает ток не выше номинального. Именно такая нагрузка и называется допустимой. Забегая несколько вперед, укажем, что все способы регулирования скорости делятся по этому признаку на две группы, одна из которых характеризуется допустимой нагрузкой, равной номинальному моменту, а другая—номинальной мощности двигателя. При правильном выборе способа регулирования скорости двигатель полностью используется по своим энергетическим показателям во всем диапазоне ее изменения.

Экономичность регулирования скорости. Одни и те же показатели—диапазон, стабильность, плавность и т. д.—могут быть обеспечены различными ЭП и способами регулирования их скорости. Для выбора наиболее рационального вида регулируемого ЭП используются различные технико-экономические показатели—капитальные затраты на его реализацию, эксплуатационные расходы, надежность, удобство и простота в эксплуатации, серийность и унифицированность средств управления и т. д. Оценка экономических показателей проводится при выборе или сопоставлении возможных способов регулирования скорости данного ЭП или различных ЭП между собой. В результате анализа всех воз-^ можных вариантов выявляется экономически обоснованное решение^

Обычно сопоставление вариантов регулируемого ЭП производится по капитальным затратам и эксплуатационным расходам с учетом нормативного срока окупаемости. Если капитальные затраты на реализацию ЭП окупаются за счет сокращения, расходов при его эксплуатации не более чем за 6—7 лет, то такое техническое решение считается экономически обоснованным.

Подчеркнем, что сопоставление и экономическая оценка различных способов регулирования скорости и тем самым регулируемых ЭП правомочны только в том случае, когда все они обеспечивают заданные * технические характеристики рабочей машины или механизма.

3.2. Регулирование момента и тока

При формировании заданного графика движения исполнительных органов часто бывает необходимо обеспечивать требуемое его ускорение или замедление. В соответствии с выражениями (23) и (2.4) это реализуется за счет регулирования прикладываемого к исполнительным органам со стороны ЭП момента или усилия.

Кроме того, в некоторых технологических процессах (прокатка металла, изготовление проводов и кабелей, бумажное и текстильное производства) требуется, чтобы исполнительные органы рабочих машин создавали необходимое натяжение в обрабатываемом материале или изделии. Это обеспечивается с помощью ЭП также за счет регулирования создаваемого им момента или усилия на исполнительных органах соответствующих рабочих машин и механизмов.

К этому добавим еще и те случаи, когда требуется ограничивать момент ЭП для предотвращения поломки рабочей машины или механизма при внезапном прекращении движения исполнительного органа (например, при копании грунта, бурении скважин, заклинивании механической передачи и т. д.). Основными показателями для оценки того или иного способа регулирования (ограничения) момента являются точность и экономичность. Каким же образом можно изменять момент ЭП с целью решения указанных задач?                     

Для ответа на этот вопрос вспомним, что развиваемый электрическим двигателем момент M пропорционален произведению магнитного потока Ф и тока якоря I

М=кФI,                            (3.2)

где k—конструктивный коэффициент двигателя. Таким образом, за счет изменения этих переменных и может быть достигнуто регулирование момента.

Ограничение тока и момента двигателей представляет собой самостоятельную задачу. Так, при пуске двигателей постоянного тока по соображениям нормальной работы их коллекторно-щеточного узла ток должен быть ограничен на. уровне 2—3 крат его номинального значения. Необходимость ограничения тока возникает и в случае пуска мощных двигателей постоянного и переменного тока, когда большие пусковые токи могут'привести к недопустимому снижению напряжения питающей сети.

Для анализа процесса регулирования тока удобным является понятие электромеханической характеристики двигателя (иногда называемой также скоростной), которая представляет собой зависимость его скорости от тока w(7). Для двигателей постоянного тока независимого возбуждения при постоянном (нерегулируемом) магнитном потоке электромеханическая характеристика повторяет механическую. Чаще всего регулирование момента производится воздействием на ток двигателя за счет или изменения подводимого к двигателю напряжения, или включения в его цепи добавочных резисторов. Отметим,

 

Библиотека технической литературы теперь находится по адресу http://bamper.info

При использовании материалов с сайта ссылка на spravka.w6.ru обязательна

                 Наша кнопка:

Copyright © 2008 Spravka

  bigmir)net TOP 100Яндекс цитированияКупите рекламу от 5 центов за клиента!Рейтинг@Mail.ruПокупаем рекламу. Дорого.Rambler's Top100ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетМЕТА - Украина. Рейтинг сайтов.