Библиотека технической литературы. Книги, программы, статьи, схемы и др.

233354431
суббота 24 февраля 2018

Главная

Гидропривод

Оборудование

Справочники

Робототехника

Машиностроение

Электропривод

Электротехника, радиотехника

Рефераты

Обмен ссылками

Поиск

КИНОблог

 


 

Форум >>>

adfun.ru

Страницы: << .. 12 13 14 [15] 16 17 ..... 21 22 23 24 25 >>

Задача 2.12. На рис. 2.10 приведена механическая характеристика двигателя. Рассчитать и построить зависимости w (t) и M(t), если Мс=0, wнач = 200 рад/с.

Задача 2.13. Двигатель (рис. 2.11) работал в установившемся режиме в точке А, преодолевая момент нагрузки Мс1 = 150 Н-м. В момент времени t = 0, принимаемый за начало отсчета, произошло скачкообразное изменение момента нагрузки до уровня Мс2 = 250 Н-м. Рассчитать и построить зависимости w(t) и M(J), соответствующие этому увеличению (набросу) нагрузки.

Задача 2.14. Используя выражение (2.30), получить общее выражение для изменения во времени угла поворота вала двигателя во времени ф(t)- Рассчитать и построить эту зависимость для условий задачи 2.11.

2.7. Неустановившееся движение при произвольном динамическом моменте

Переходные процессы этого вида относятся к случаям, когда моменты двигателя и исполнительного органа являются различными, в том числе и нелинейными функциями скорости, времени или положения (пути). Основные трудности получения искомых зависимостей w(t) и M(t) связаны с интегрированием уравнения движения (2.15), которое из-за множества возможных вариантов не имеет единого универсального способа решения. В зависимости от исходных данных и требуемой точности могут применяться несколько методов нахождения кривых переходного процесса, которые далее кратко рассмотрены и иллюстрированы примерами.

Линеаризация нелинейных механических характеристик двигателя и исполнительного органа. Способ основан на аппроксимации механических характеристик или их отдельных участков прямыми линиями. В этом случае для построения кривых переходного процесса или расчета его продолжительности могут бытц использованы формулы (2.24), (2.30) и (2.32), полученные в §2.5 и 2.6. Если механические характеристики аппроксимированы несколькими отрезками прямых, то переходный процесс строится по участкам, при этом конечные значения переменных на предыдущем участке являются их начальными значениями для следующего участка.

Задача 2.15*. Механическая характеристика асинхронного двигателя представлена на рис. 2.12, где (wуст—установившаяся скорость движения, Mn и Мк—соответственно пусковой

и максимальный (критический) момент двигателя, Мс— постоянный момент нагрузки. Оценить (приближенно) время пуска двигателя при следующих данных: со =150 рад/с; J=0,1 кг-м2; Мк = 220 Нм; Mn= 150 Нм; Afc=100 H-м.

Поскольку условием допускается приближенное решение, выполним аппроксимацию механической характеристики 2 асинхронного двигателя двумя прямыми: горизонтальной 1, проходящей через точку с ординатой со =150 рад/с, и вертикальной 3 с абсциссой Мср = (Mn + Mк/2 = (180 + 220)/2 = 200 Н-м.

Для полученной расчетной характеристики двигателя теперь возможно применение формул § 2.5, поскольку динамический момент при пуске будет постоянным. Определяем искомое время пуска tап = tпу„ = J(wуст-0)/(Мсрс) = 0,1 х 150/(200- 100) = 0,15 с.

Точное интегрирование уравнения движения. Этот способ может использоваться в тех случаях, когда моменты двигателя и исполнительного органа заданы аналитически (в виде формул) как функции скорости, положения или времени. Нахождение зависимостей со (0 и M(t) осуществляется подстановкой этих

функций в уравнение (2.15) и его решением, которое является теоретически точным.

Задача 2.16*. Механическая характеристика асинхронного двигателя (см. рис. 2.12) описывается уравнением

(2.34)

где—скольжение,

— критическое скольжение, соответствующее критическому (максимальному) моменту Мк и скорости wк.

Требуется получить точные выражения для зависимости w(t) или

s(t) и времени переходных процессов для случая M0=const. Подстановка в (2.15) уравнения (2.34) с заменой dw=—w0ds

дает следующее исходное дифференциальное уравнение, записанное

относительно скольжения s:

(2.35)

Интегрирование (2.40) приводит к получению искомой зависимости s(t), приведенной в [4].

Методы численного интегрирования уравнения движения. Во многих случаях, когда механические характеристики двигателя и исполнительного органа заданы графически или в виде таблиц, целесообразно применение разработанных в математике численных методов интегрирования дифференциальных уравне-

 

Библиотека технической литературы теперь находится по адресу http://bamper.info

При использовании материалов с сайта ссылка на spravka.w6.ru обязательна

                 Наша кнопка:

Copyright © 2008 Spravka

  bigmir)net TOP 100Яндекс цитированияКупите рекламу от 5 центов за клиента!Рейтинг@Mail.ruПокупаем рекламу. Дорого.Rambler's Top100ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетМЕТА - Украина. Рейтинг сайтов.