Библиотека технической литературы. Книги, программы, статьи, схемы и др.

233354431
суббота 21 апреля 2018

Главная

Гидропривод

Оборудование

Справочники

Робототехника

Машиностроение

Электропривод

Электротехника, радиотехника

Рефераты

Обмен ссылками

Поиск

КИНОблог

 


 

Форум >>>

adfun.ru

Страницы: << .. 8 9 10 [11] 12.....15 16 17 18 19 >>

к его валу момент нагрузки. Примеры механических характеристик некоторых исполнительных органов приведены на рис. 2.5, б. Отметим, что реальные механические характеристики исполнительных органов более сложны по виду и обычно представляют собой сочетание показанных на рис. 2.5, б зависимостей.

По характеру действия моменты нагрузки Мс делятся на активные и реактивные.

Активный момент имеет постоянное, не зависящее от скорости направление своего действия. Такие моменты создаются так называемыми потенциальными силами—силами притяжения земли (характеристика 7 грузоподъемного механизма на рис. 2.5, б), силами упругой деформации и т. д.

Реактивный момент, характеристика которого соответствует зависимости 6 на рис. 2.5, б, создается в основном силами * трения, всегда противодействует движению и поэтому изменяет свой знак с изменением направления движения.

Количественно механические характеристики двигателя и исполнительного органа оцениваются жесткостью р, определяемой как

, (2.20)

Используя этот показатель, можно оценивать характеристику 1 синхронного двигателя на рис. 2.5, а (горизонтальная линия) как абсолютно жесткую , характеристику асинхронного двигателя 3 — как имеющую переменную жесткость, характеристику 7 грузоподъемных, механизмов (см. рис. 2.5, б)—как имеющую нулевую жесткость и т. д.

Введенное понятие механических характеристик позволяет просто и удобно выполнить проверку условия установившегося движения. Для этогр в одном и том же квадранте совмещаются характеристики двигателя 1 и исполнительного органа 2, как это показано на рис. 2.6. Точка А пересечения этих характеристик, в которой моменты двигателя и исполнительного органа равны, и будет соответствовать установившемуся движению со скоростью

В зависимости от вида механических характеристик двигателя и исполнительного органа установившееся движение может быть устойчивым или неустойчивым. Под устойчивостью понимается свойство системы «двигатель—исполнительный орган» поддерживать движение со скоростью при возможных небольших отклонениях от нее. Предположим, что по какой-то причине скорость ЭП повысилась до уровня. Выясним, что будет происходить со скоростью, если вызвавшая ее изменение причина исчезнет. Из характеристик двигателя и исполнительного органа видно, что при скорости момент нагрузки больше момента

двигателя M1, т. е. . Тогда в соответствии с (2.15) в системе «двигатель — исполнительный орган» будет действовать отрицательный динамический момент. Начнется процесс торможения ,

который закончится при скорости

Рассмотрим теперь положение, когда кратковременное возмущение вызвало снижение скорости до уровня. В этом случае и под

действием уже положительного динамического момента скорость начнет возрастать, пока не достигнет уровня Таким образом, система «двигатель —

исполнительный орган» с изображенными на рис. 2.6 механическими характеристиками обладает свойством возвращаться к скорости установившегося движения при возможных отклонениях от нее,

т. е. движение в такой системе является устойчивым. Проверка на устойчивость движения может быть выполнена аналитически, с использованием понятия жесткости характеристик. Движение будет устойчиво при выполнении условия

или (2.21)

 

Библиотека технической литературы теперь находится по адресу http://bamper.info

При использовании материалов с сайта ссылка на spravka.w6.ru обязательна

                 Наша кнопка:

Copyright © 2008 Spravka

  bigmir)net TOP 100Яндекс цитированияКупите рекламу от 5 центов за клиента!Рейтинг@Mail.ruПокупаем рекламу. Дорого.Rambler's Top100ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетМЕТА - Украина. Рейтинг сайтов.